Литература
Абульханова-Славская К.А. Личность в процессе деятельности и общения / К.А Абульханова-Славская // Психология личности. Хрестоматия – Самара, 1999. –Т 2.
Агрессия у детей и подростков: учеб. пособие / под ред. Н.М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2004.
Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров – М.: Топикал, 1994.
Алексеева Л.С. Насилие и дети / Л.С. Алексеева // Социолог. исследования. – 2003.- №4. – С.78-85.
Алексеева Л.С. Проблемы жестокого обращения с детьми в семье / Л.С. Алексеева // Педагогика. – 2006. – №5. – С. 43-52.
Ан С.А.. Философские основания русской педагогической мысли конца 19 – начала 20–х в.в.: автореф. дис. д-ра философ. наук / С.А. Ан.- Екатеринбург, УРГУ, 1994.
Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки / Б.Г. Ананьев.- Л., 1985.
Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс / В. И. Андреев. Кн.1. – Казань: изд-во КГУ, 1996.
Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А.Г. Асмолов. – М.-Воронеж: МОДЭК, 1996.
Баркова Н. И. Проблема нравственного идеала в теории практике воспитания в России в начале ХХ века: автореф. дис. канд. пед. наук /Н.И. Баркова.- М., 1930.
Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М.: Искусство, 1997.
Белая книга детства России. Объективные свидетельства российской прессы. Показания 1998-1999гг. – М., 1999.
Беляева Л. А. Педагогическая деятельность как категория педагогики и философии /Л.А. Беляева // Понятийный аппарат педагогики и образования. – Екатеринбург, 1995.
Бенин В.Л. Педагогическое зло: приглашение к разговору /В.Л. Бенин// Образование и наука: Известия Уральского отделения РАО. – 2002. – №3 (15). – С. 168 – 181.
Бердяев Н. А. Самопознание / Н.А. Бердяев. – Л.: Лениздат, 1991.
Бердяев Н. А. Судьба России / Н.А. Бердяев. – М.: Сов.писатель, 1990.
Бестужев-Лада И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений / И.В. Бестужев-Лада. – М.: Наука, 1993.
Блонский П. П. Задачи и методы народной школы / П.П. Блонский // Избранные педагогические произведения. – М., 1961.
Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения /А.А. Бодалев // Вопр. психологии. -1994. – №1. – С. 122-127.
Борытко Н.М. Педагог в пространстве современного воспитания: Монография / Н.М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2001.
Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке / А.В. Брушлинский // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб., 2000.
Буева Л. П. Кризис образования и проблемы философии образования / Л.П. Буева // Вопр. философии. – 1999. – № 3. – С. 12-19.
Валлон А. От действия к мысли: Очерк сравнительной психологии /А. Валлон. – М.: Изд-во иностр. лит., 1956.
Валлон А. Психическое развитие ребенка /А. Валлон. – СПб.: Питер, 2001.
Венгер А. Мы и наши дети /А. Венгер //Отечественные записки. – 2004. – №3. – С. 7 – 16.
Верч Дж. Голоса разума. Социокультурный подход к опосредованному действию /Дж. Верч. – М.: Тривола. 1996.
Вершинин В. Малообеспеченная семья: тайны семейной дидактики / В. Вершинин // Нар. образование. – 2002. – №6. – С 170 – 174.
Вершинин В. Робинзоны и Пятницы в семье со среднем достатком. Об особенностях семейной дидактики / В.Вершинин // Нар. образование. – 2002. – №7. – С 157 – 160.
Вестник просвещения. 1917. № 6 – 7.
Воспитательный процесс: Изучение эффективности: методические рекомендации / под ред Е.Н. Степанова – М.: Сфера, 2001.
Выготский А.С. Педология подростка /А.С. Выготский // Собр. соч. В 6 т. – Т.4 -М., 1980.
Газман О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы / О.С. Гамзин // Газман О.С, Вейс Р.М., Крылова Н.В. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. – М.. 1995. Вып. 2.
Гальперин П.Я. Введение в психологию: учеб. пособие /П.Я. Гальперин.– М.: Университет, 2000.
Ганина С.А. Образ ребенка в российских педагогических концепциях рубежа XIX-XXI веков / С.А. Ганина // Вестник Евразии. – 2004. -№3. – С. 37-57.
Гаязов А.С. Образование как пространство формирования личности гражданина / А.С. Гаязов. – М.: ВЛАДОС, 2006.
Глаголев О.Б. Настольная книга классного руководителя 9 класса / О. Б. Глаголев – Ростов н/Дону : Феникс, 2009. – 249 с.
Гомонова Т.А. Воспитание педагогической любви как профессионально значимого качества будущего учителя: автореф. дис. канд. пед. наук /Т.А. Гомонова. – Оренбург, ОГПУ, 2000.
Губин В. Д. Любовь, творчество и мысль сердца. Философия любви: в 2т. – / В.Д. Губин. – М.: Политизат, 1990.
Гуревич П.С. Философия культуры / П.С. Гуревич. – М.: NOTA BENE, 2001.
Гурлитт Л. О творческом воспитании (моя жизнь с моими детьми) / П.С. Гурлитт; пер. с нем. А. Дунаева. – М., 1911.
Давидович В.Е. Социальная справедливость: идеал и принцип деятельности / В.Е. Давидович. – М.: Политиздат, 1989.
Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика / И.Д. Демакова. – Казань, 2003.
Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства: Вопросы теории / И.Д. Демакова. – Казань: АПК и ПРОРФ, 2000.
Додонов Б.И. Эмоция как ценность /Б.И. Додонов. – М.: Политиздат, 1978.
Журавлев Д. Неполные семьи: как помочь детям / Д. Журавлев// Нар. образование. – 2006. – №1. – С. 211 – 218.
Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / В.В. Зеньковский. – М.: Шк. – пресс, 1996.
Зимбули А.Е. Лекции по этике / А.Е. Зимбули. – СПб, 2003.
Зинченко В.П. Время – действующее лицо /В.П. Зинченко // Вопр. психологии. – 2001. – №6.- С. 36 – 54.
Игра и дети. – М.: Знание, 1968.
Изард Кэррол Эмоции человека /Кэрролл Изард; пер. с англ; под ред. Л.Я. Гозманс, М. С. Егорова. – М.: Изд-во МГУ, 1980.
Ильин И. А. Душа ребёнка /И.А. Ильин // Очаг. – 1993. – №9.
Ильин И. А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России: Статьи. 1948 – 1954г.: в 2т. /И.А. Ильин – М.: Рарог, 1992.
Ильина С.В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств / С.В. Ильина // Вопр. психологии. – 1998. – №6. – С. 65 – 74.
Казанский О.А. Педагогика как любовь /О.А. Казанский. – М.: Рос. пед. агентство. – М., 1996.
Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 /Под ред. Н. А. Алексеевой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.
Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А Караковский, Л.И Новикова, Н.Л Селиванова – М.: Пед об-во России, 2000.
Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Монография / А.В. Кирьякова. – Оренбург: Южный Урал, 1996.
Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения /Я.А Коменский; под ред. А.А. Красновского. – М., 1955.
Кон И. С. Ребенок и общество: учеб. пособие / И. С. Кон. – М.: Академия, 2003.
Кон И.С. Психология ранней юности /И.С. Кон. – М.: Просвещение 1989.
Корнетов Г. В. Современная педагогика в поисках гуманитарной парадигмы /Г. В. Корнетов // Новый педагогический журнал. – 1996. – № 1. – С. 21 – 22.
Корнетов Г. В. Феномен образования и его педагогическая интерпретация / Г.В. Корнетов // Тр.кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. – М., 2001. – Вып. 3. – С. 5—27.
Корчак Я. Как любить ребенка / Я. Корчак. – М.:Политиздат,1999.
Краевский В. В. Воспитание или образование? / В.В. Краевский //Педагогика. – 2001. – № 3. – С. 3—9.
Кругликов Г.И. «Серый» педагог не может воспитывать яркую личность / Г.И. Кругликов // Нар. Образование. – 1995. – № 5. – С. 124-125.
Ксенофонтова А.Н. Теоретические основы речевой деятельности /А.Н. Ксенофонтова: СПб: Изд-во РГПУ, 2002.
Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика, 1991.
Литвак Р.А. Современное детское движение / Р.А. Литвак. – Челябинск: ЧГПУ, ДПиШ им. Н.К. Крупской, 2001.
Лихачев Б. Т. Философия воспитания. Спец. курс: учеб. пособие для вузов / Б. Т. Лихачев. – М.: Прометей, 1995.
Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Сфера, 2004.
Личность школьника как цель, объект, субъект и результат воспитания / ред. Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. – М. – Тверь: Виарт, 2004.
Лойтер С. М. Русский детский фольклор и детская мифология: Исследования и тексты /С. М. Лойтер. – Петрозаводск: КГПУ, 2001.
Лосский Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики. Характер русского народа / Н.О. Лосский. – М.: Политиздат, 1991.
Лурья Н.А. Образование и личность / Н.А. Лурья.// Образование в Сибири. – 1995. – №1.
Мадинье Г. Сознание и любовь. Очерк понятия «Мы» / Г. Мадинье. – М., 1995.
Мир и эрос. Антол. филос. текстов о любви / сост Р.Г. Подольный. – М.: Политиздат, 1991.
Младший школьник: развитие познавательных способностей: пособие для учителя / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова и др.; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003.
Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н.Д. Никандров. – Екатеринбург, 2000.
Новый энциклопедический словарь. – М.: Изд-во РИПОЛ классик БРЭ, 2004.
Образование. Наука. Творчество. Теория и опыт взаимодействия. Монография /под общ. ред. В. Г. Рындак. – Екатеринбург: Орлит – А, 2002.
Огурцов А. Антипедагогика: вызов постмодернизма /А. Огурцов// Высшее образование в России. – 2002. – № 4. – С. 54-68.
Ошо Р.О детях / Р. Ошо;– пер. с англ. О. Вишмидт. – Киев: София. – 2003.
Педагогика: учеб. пособ. для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин и др. – М.: Шк. Пресс, 2002.
Перну Л.Я. Я воспитываю ребенка /Л.Я. Перну – М.: ВиМ, 1993.
Печчеи Аурелио Человеческие качества /А. Печчеи. – М.: Прогресс, 1980.
Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. – СПб.: Союз, 1997.
Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка /Ж. Пиаже. – СПб.: Союз, 1997.
Платонов К.К. Занимательная психология / К.К. Платонов. – СПб.: Питер Пресс, 1997.
Платонов К.К. Об изучении и формировании личности учащегося. – М.: Высш. шк., 1966.
Радугин А.А. Эстетика /А.А. Радугин. – М.: Москва, 1998.
Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления / под ред. Н.Л. Селивановой. – М., 2001.
Раппопорт С. Х. Эстетическое творчество и мир вещей / С.Х. Раппорт. – М.: Знание, 1987.
Роджерс К. К науке о личности / К. Роджерс// История зарубежной психологии: Тексты. – М., 1986. – С. 223.
Рубцов В. В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействии и обучения / В.В. Рубцов// Вопр. психологии. – 1998. – № 5. – С. 49-59.
Руссо Ж.–Ж. Эмиль или О воспитании // Руссо Ж. – Ж. Избранные сочинения: в 3 т. М., 1961. Т.1.
Рындак В. Г Непрерывное образование и развитие творческого потенциала личности. Теория взаимодействия – монография / В.Г. Рындак. – М.: Пед. Вестник, 1997.
Рындак В. Г. Социализация и творческое развитие личности. / В.Г. Рындак. – Оренбург: Изд-во ОГАУ, 2000.
Рындак В.Г. К вопросу о педагогическом зле / В.Г. Рындак // Образование и наука. – Известия Урал. отд. РАО. – 2002 №6 (18) – С. 166 – 175.
Рындак В.Г. Младший школьник и близкие ему люди: воспитание уважительного отношения: программы; хрестоматия; метод. рек. : учеб. пособие / В.Г. Рындак. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.
Рындак В.Г. Уроки Сухомлинского /В.Г. Рындак. – М.: Пед. вестник, 2003.
Рюриков Ю.Б. Три влечения: Любовь, ее вчера, сегодня и завтра / Ю.Б. Рюриков. – Минск: Университет, 1986.
Селиванова Н.А. Воспитание: теория и реальность /Н.А. Селиванова // Известия РАО.-1999. – №2.
Силасте Г.Э. Закон в тупике (Семья должна быть защищена от насилия) / Г.Э. Силасте// Обозреватель. – 1998. – №2.
Синягина Н.Ю. Анализ жестокости в современном мире /Н.Ю. Синягина // Внешкольник. – 2002. – № 7. – С. 24.
Слободчиков В.И. Психология развития человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М., 2000.
Слободчиков В.И. Психология человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М., 1995.
Смирнов И. П., Ткаченко Е. В. Начальное профессиональное образование: социальный портрет учащегося / И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко // Педагогика. – 2002. – №5. – С. 19-26.
Соколова Е.Т. Психотерапия людей, переживших насилие / Е.Т. Соколова // Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие: научно-методическое пособие / под ред. Л.С. Алексеевой. – М., 2000.
Соколова Л. Б. Становление культуры педагогической деятельности будущего учителя: монография /Л.Б. Соколова. – Оренбург: Из-во ОГПУ, 2003.
Соловьев В. С. Любовь к народу и русский идеал. Соч. в 2 т. Т.1 / В.С. Соловьев. – М.: Правда, 1989.
Стендаль О любви. Собр. соч. в 15 т. Т. 4 – М., 1959.
Степанов В. Г. Психология трудных школьников: учеб. пособ. для учителей и родителей / В.Г. Степанов. – М.: Академия, 1996.
Степанов Е.Н. Педагогу о современных педагогах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов. – М.: Сфера, 2003.
Степанова Н.А. Семья – приоритетное направление деятельности социальных институтов района /Н.А. Степанова. – М.: ВНИК «Школа микрорайон», 1991.
Субботский Е.В. Ребенок открывает мир: кн. для воспитателей дет. сада / Е.В. Субботский. – М.: Просвещение, 1991.
Сулимова Т.С. Насилие / Т.С. Сулиманова // Российская энциклопедия социальной работы: в 2 т. Т.2 / под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М., 1997.
Сухомлинский В.А. Рождение гражданина /В.А. Сухомлинский // Избр. пед. соч.: в 3 т. Т.1. – М.: Педагогика, 1979.
Топорков А. Л. Пиковая дама в детском фольклоре начала 1980–х гг. / А.Л. Топорков //Школьный быт и фольклор. Ч. 2. Девичья культура/ сост. А.Ф. Белоусов. – Таллинн: Таллин. пед. ин – т им. Э. Вильде, 1992. – С. 3 – 41.
Трыкова О. Ю. Современный детский фольклор и его взаимодействие с художественной литературой / О.Ю. Трыкова. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997.
Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. тр. / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2002.
Учитель, который работает не так / Опыт развития индивидуальности учеников и учителей / под ред. А.Н. Тубельского. – М.: Изд-во Моск. центра вальдороф. педагогики, 1996.
Федоров Б. И. Дидактические проблемы в контексте методологического обоснования / Б. И. Федоров, Л. М. Перминова // Педагогика. – 2002. – №5. – 14-19.
Фельдштейн Д. И. Социальное развитие в пространстве-времени детства / Д.И. Фельдштейн. – М.: Флинт, 1997.
Фельдштейн Д.И. Психология становления личности /Д.И. Фельдштейн. – М.: Междунар. пед. академия, 1994.
Философия детства и социокультурное творчество: материалы Х междунар. конф. «Ребенок в современном мире. Культура и детство». – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.
Философия любви Ч.1 – М.: Политиздат, 1990.
Философия образования для ХХI века / под. ред. Н.Н. Пахомова, Ю.Б. Тунталова. – М., 1992.
Франк С. Л. Духовные основы общества. Введение в социальную философию /С.Л. Франк. – М.: Республика, 1992.
Француаза Дольто На стороне подростка. – СПб., 1997.
Фримэн Джоан Ваш умный ребенок /Джоан Фримен. – М.: Семья и школа. – 1996.
Фромм Э. Душа человека /Э. Фромм. – М.: Республика, 1992.
Хуторской А. В. Технология эвристического обучения /А.В. Хуторской// Шк. технологии. – 1998. – №4. – С. 55-75.
Целмс Е. М. Войди в этот мир / Е.М. Целмс // Эстетика. – 1991. – №10.
Школа самоопределения. Шаг второй. – М., 1994.
Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры /С.А. Шмаков. – М., 1994.
Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989.
Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. вузов / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2004.
Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин; под ред. В.В. Давыдов, В.П. Зинченко. – М., 1989.
Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности /В.А. Ядов.– Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.
Buck R. Motivation, emotion and congnition: A developmental – interactionist view / Strongman K.T. (ed). International review of studies on emotion: V.I. Chichester: Wiley, 1991.
Cyprian, G. Familie und Erziehung in Deutschland. Kritische Bestandsaufnahme der sozialwissenschaftlichen Forschung / G. Cyprian, G. Frander – Stuttgart: Kohlhammer (1995).
Kinder sind gewaltlos zu erziehen // Materialien zum Kinderschutz. Herausgeber: Deutscher Kinderschutzbund, Bundesverband e.V. Hannover 1992, 23 S.
Kindesmißhandlung. Erkennen und Helfen. Hg. Kinderschutz – Zentrum Berlin (Angela Bernecker – Wolff`/ Pieter Hutz/ Hubertus Lauer / Elke Nowotny/ Ute Thyen / Reinhardt Wolff)- Kinderschutz – Zentrum Berlin, Berlin 2000.
1 Материалы предоставлены психологами кафедры возрастной и педагогической психологии Оренбургского государственного педагогического университета
- Содержание
- Введение
- Глава 1 программа педагогического всеобуча для родителей дошкольники
- Тема 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
- Тема 2. Развитие личности в дошкольном возрасте
- Тема 3. Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста
- Тема 4. Становление характера дошкольника
- Тема 5. Развитие речи у детей дошкольного возраста
- Тема 6. О канале Fox kids и взрослых страхах
- Тема 7. Сказка в жизни ребенка дошкольного возраста
- Тема 8. Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?
- Тема 9. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе
- Тема 10. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования
- I класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс или вновь за школьной партой
- Тема 2. Формирование личности в младшем школьном возрасте
- Тема 3. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть?
- Тема 4. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника
- Тема 5. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе?
- Тема 6. Игра и труд в жизни младшего школьника
- Тема 7. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника
- Тема 8. Увлекаемость и увлеченность детей младшего школьного возраста
- Тема 9. Организация семейного чтения
- Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей
- II класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс?
- Тема 2. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста
- Тема 3. Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детства
- Тема 4. Самооценка младшего школьника
- Тема 5. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста
- Тема 6. Воспитание коллективизма в начальной школе
- Тема 7. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения
- Тема 8. Детская агрессивность и ее причины
- Тема 9. Cемейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста
- Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей
- III класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в III класс?
- Тема 2. Самосознание и образ «я» младшего школьника
- Тема 3. Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица
- Тема 4. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против
- Тема 5. Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали
- Тема 6. Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение
- Тема 7. Страхи детей и пути их преодоления
- Тема 8. Вот и стали мы на год взрослей
- IV класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс?
- Тема 2. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
- Тема 3. Телевизор: помощник или враг?
- Тема 4. Ребенок среди сверстников
- Тема 5. Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя
- Тема 6. Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения
- Тема 7. «Прощай, начальная школа»
- V класс
- Тема 1. Возрастные особенности подростка
- Тема 2. Развитие внимания и памяти школьника
- Тема 3. Особенности темперамента школьника-подростка
- Тема 4. Мотив как регулятор поведения
- Тема 5. Формирование самосознания подростка
- Тема 6. Социализация ребенка в семье
- Тема 7. Ценности современного подростка
- Тема 8. Здоровый ребенок – здоровое общество
- Тема 9. Конвенция оон «о правах ребенка»
- VI класс
- Тема 1. Формирование воли шестиклассника
- Тема 2. Воспитание характера школьника
- Тема 3. Самооценка школьника-подростка
- Тема 4. Взаимодействие с тревожными детьми
- Тема 5. Ориентация школьников на ценности семьи
- Тема 6. Нравственное развитие школьника
- Тема 7. Превентивное поведение подростка
- Тема 8. Общение в семье
- Тема 9. Детское общественное объединение
- VII класс
- Тема 1. Воспитание детей в семье
- Тема 2. Социализация личности
- Тема 3. Межличностное общение подростков
- Тема 4. Агрессивный ребенок: причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка.
- Тема 5. Проблемное поведение подростка
- Тема 6. Ориентация подростка на социально значимые ценности
- Тема 7. Эстетическое воспитание подростка
- Тема 8. Право, ребенок и его окружение
- VIII класс
- Тема 1. Духовные ценности семьи
- Тема 2. Конфликты и пути их решения
- Тема 3. Содружество школы и семьи.
- Тема 4. Детско-родительские отношения
- Тема 5. Воспитание толерантности подростка
- Тема 6. Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения
- Тема 7. Общение родителей с детьми
- IX класс
- Тема 1. Культура общения подростка
- Тема 2. Путь к согласию или как разрешить конфликт
- Тема 3. Патриотическое воспитание школьников
- Тема 4. Развитие эстетической культуры подростков
- Тема 5. Мотив как регулятор поведения
- Тема 6. Ориентация школьников на ценности семьи
- Тема 7 Подросток и милиция
- X класс
- Тема 1. Психологические особенности развития личности старшеклассника
- Тема 2. Ценностные ориентиры современных старшеклассников
- Тема 3. Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника
- Тема 4 Жизненные сценарии старшеклассников, их профессиональная ориентация
- Тема 5. Стили и методы воспитания старшеклассника в семье
- XI класс
- Тема 1. Стресс – это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуацию
- Тема 2. Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь»?
- Тема 3. Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи егэ
- Тема 4. Жизненные сценарии наших детей. Профессиональная ориентация старшеклассников.
- Тема 5. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма
- Тема 6. Её величество Женщина. В семье – старшеклассница
- Тема 7. Мужественность. В семье – старшеклассник
- Тема 9. Воспитание семьянина: сущность и основные направления
- Глава 2 педагогические ориентиры воспитания ребенка в семье и школе
- 2.1. Проблемы современного ребенка
- 2.2. Возрастные особенности школьника
- 2.3. Современный ученик как педагогический ориентир
- 2.4. Типы и особенности современной семьи
- 2.5. Семья с единственным ребенком
- 2.7. Неполная семья
- 2 Если имеешь детей, а богатств не имеешь, - старайся делу детей научить, чтоб могли с нищетою бороться. Катон .8. Малообеспеченная семья
- 2.9. Семья со средним достатком
- 2.10. Очень состоятельная семья
- 2.11. Отношение детей к миру взрослых
- 2.12. Опасность излишней опеки
- 2.13. Условия, обеспечивающие гармонизацию внутрисемейных отношений
- 2.14. Уроки любви
- 2.15. Уроки труда
- 2.16. Уроки ответственности
- 2.17. Дети − наши учителя
- 2.18. Учимся быть отцами
- 2.19. Дети делают мужчину мужчиной
- 2.20. Мой отец, но он и сын, брат, муж
- 2.21. Миссия отца в семье глазами детей
- 2.22. Взаимосвязь потребностей детей и родителей
- Покровительствование
- Нужда в абсолютной привязанности
- Наслаждение красотой и рождение красоты
- Наслаждение пытливостью
- Потребность в душевном и духовном творчестве
- Потребности детей в признании, контроле и приятии
- 2.23. Творческое развитие школьника в процессе социализации
- 2.24. Как приблизить школу к ученику
- 2.25. Особенности восприятия детьми своей семьи1
- Глава 3 организация родительских собраний
- Глава 4 сценарии родительских собраний
- Тема « Понимаем ли мы своего ребенка?»
- Тема: «Мы дружная семья»
- Тема: «Как ваши дети выбирают профессию?»
- Тема: «Проблемы полового воспитания подростков»
- Тема: «Давайте познакомимся!» (составлено и проведено л.В. Зинчук)
- Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «Союз семьи и школы» (составлено и проведено в.А. Седовой)
- Тема: «Типы семейного воспитания» (составлено и проведено л.В. Зинчук)
- Тема: «Роль семьи в формировании личности» (составлено и проведено у. С. Богдановской)
- I. Информационная часть.
- II. Практическая часть.
- III. Заключительная часть.
- Тема: «Планирование работы с детьми на новый учебный год» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» (составлено и проведено мл. Александровой)
- Тема: «о, сколько нам открытий чудных...» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Колесо истории» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Этот трудный подростковый возраст» (составлено и проведено за. Шиповой)
- Тема: «Педагогика и жизнь» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности» (составлено и проведено м.Д. Удалщоеаш)
- Тема: «Свободное время – для души и с пользой!» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «в семье растет сын» (составлено и проведено в.Н. Щербаковой)
- Тема: «в семье растет дочь» (составлено и проведено в. Н. Щербаковой)
- Восемь основных правил о том, как дочери стать хорошей хозяйкой
- Тематический план классных часов для девочек Седьмой класс
- Тема: «Мир в семье» (составлено и проведено т.Н. Коноваловой)
- Тема: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» (составлено и проведено н.А. Бобовкиной)
- Тема: «Общение родителей с детьми» составлено и проведено и.Ю. Смирновой)
- Тема: «Свободное время и семейный досуг» (составлено и проведено с.В. Заваденко и е.Н. Прейскурантом)
- Анкета «Мой досуг»
- Тема «Подросток в мире вредных привычек» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника» (составлено и проведено е.В. Шаповаловой)
- Тема: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
- IV. Рекомендации родительского собрания:
- Тема: «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников»
- Тема: «Педагогом стал бы я...»
- Глава 5 методы педагогической диагностики
- 5.1 Методы педагогической диагностики
- 5.2 Методики изучения учащегося виды методик
- Способы сбора информации
- Методы изучения личности учащегося
- Тесты для диагностирования учащихся
- Шкала «правильных» ответов
- Составление характеристики
- 5.3 Методики изучения семьи учащегося методы изучения семьи
- Портрет родителей класса
- Анкета уровня развития воспитательного потенциала семьи
- Попустительский стиль семейного воспитания
- Состязательный стиль семейного воспитания
- Рассудительный стиль семейного воспитания
- Предупредительный стиль семейного воспитания
- Благодарим за внимание! вместо заключения: результат воспитания – личностный рост ребенка
- Литература