Тема: «Колесо истории» (составлено и проведено м.А. Александровой)
Цель: подвести итоги жизнедеятельности класса за истекший учебный год.
Участники: родители, ученики, классный руководитель 6-го класса.
Подготовка.
1. Оформляются дипломы для награждения каждого учащегося»:
«Знатоку всех наук»,
«Мисс Интеллект»,
«Мастеру на все руки»,
«Генератору идей»,
« Обладателю самого аккуратного почерка»,
«Самому веселому и находчивому»,
«Самому надежному товарищу»,
«Другу всех животных»,
«Защитнику малышей»,
«Лучшему футболисту класса»,
«Мисс Ослепительная улыбка»,
«Мистеру Стальные мускулы»,
«Любителю книги»,
«Вечному дежурному» и т.д.
Готовятся благодарственные письма родителям за активное участие в жизни класса.
Оформляется сводная таблица «Наши достижения», вкоторой отражаются успехи детей в учебе и внеурочной деятельности.
Готовятся благодарности учащимся за успехи в учебе иучастие в школьных мероприятиях.
5.. Подготовка «Конверта пожеланий».
6. Подготовка сценок из школьной жизни.
Оформление, оборудование и инвентарь.
1.. В классе расставлены столики, накрытые для чаепития.
Подготовлена выставка лучших тетрадей, рисунков и поделок учеников.
Класс украшен воздушными шарами.
На доске изображена карета и верстовые столбы, на которых надписи: «Сентябрь 2001 г.»; «Май 2002 г.».
Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя.
Уважаемые родители, вот и подошел к концу еще один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Давайте попробуем повернуть колесо истории, вспомнить, чем запомнился этот год, пережить вновь его некоторые моменты.
Наше путешествие начинается. От верстового столба – начала учебного года – мы постепенно доберемся до этих майских дней.
II. «Классный театр».
Вниманию родителей сейчас предлагается сценка из жизни класса. Догадайтесь, о ком идет речь.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Я − ваш новый учитель. Меня зовут... меня зовут... меня зовут... (забыла, смотрит в блокнот) меня зовут...
Ученик. Нам уже сказали, как вас зовут, (Все хором.) Ирина Анатольевна!
Учитель (облегченно). Правильно, ребята! Меня так я зовут. Я буду вас учить, расскажу вам много интересного. Я научу вас быть добрыми и хорошими. Итак, начнем урок. Приготовьте ручки, тетрадки, откройте учебники на странице...
(Двое на задней парте дерутся)
Учитель. Что случилось? Ребята, встаньте.
Первый ученик. А Сережка сказал, что я балбес, потому что забыл дома ручку (всхлипывает).
Учитель. Hу, это не повод, чтобы так обзываться. Сережа, выйди к доске и скажи при всех, что он не балбес, и еще скажи: «Я извиняюсь!»
Сережа (мнется, выходит насупленный). Он не балбес??? Я извиняюсь!
Учитель. Ну, хорошо. Пусть хоть и с такой интонацией ты это сказал, не сказал! Продолжим урок.
Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если кто-то хочет что-то спросить, то нужно поднять руку, и я спрошу его. Вот тогда-то и надо говорить.
(Тишина. Второй ученик тянет руку вверх.)
Учитель. Ты что 1-го хочешь спросить?
Второй ученик. Нет, просто проверяю, как работает система...
Учитель. Я проверила ваши сочинения. Сидоров Петя! Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок
Петя. Почему один. Вдвоем с папой.
Учитель (с недоумением). Тебе всегда папа помогает?
Класс (хорам), Нам всем помогают папы!
Учитель. Да? А вот у Лены Смирновой ни одной ошибки! Скажи, Лена, твоему папе кто-нибудь помогал?
Лена. Да, ему помогала мама ...
Учитель. Да... Целая династия... Вернемся к уроку. Пишем предложение: «В лесу растут разные деревья». Подберите прилагательное к слову «лес».
Маш а. Редкий лес.
Учитель. Придумай свое предложение с этим словосочетанием.
Маша. Мы идем по такому редкому лесу, в котором не осталось уже ни одного дерева.
Учитель. Теперь Сережа!
Сережа. Я шел по лесу и вдруг увидел... дерево.
Ученик (кричит с места). А я летом иду по лесу и вдруг вижу: змея!!!
Учитель. И что было?
Ученик. Подхожу ближе и вижу, что это палка. Ох я и испугался!
Учитель. Так чего же ты испугался?
Ученик. Потому что другая палка, которую я схватил на всякий случай, оказалась змеей...
III. «Конкурс частных детективов».
Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно. С ними ребенок проводит большую часть дня, поэтому иногда знает его привычки, любимые слова лучше, чем собственные дети педагогов. Вашему вниманию предлагается подробное описание некоторых работников школы. Попробуйте узнать их. Например: «Эта женщина маленького роста передвигается по школе с огромной скоростью. Ее совершенно неожиданно можно увидеть в разных местах. Очень часто в руках у нее линейка, циркуль или транспортир. Если вы нарушили дисциплину, то лучше спрятаться и переждать где-нибудь, пока не утихнет гроза. Но если вы любите ее предмет, то без труда поступите в любой институт (учитель математики)».
IV. «Дом Советов».
Что ни говори, но проблем, сложных ситуаций, неразрешимых вопросов в течение учебного года возникает великое множество. Наверное, поэтому все мы с таким нетерпением ожидаем лета, думая, что количество проблем уменьшится. Увы, это призрачная мечта, поэтому мы не будем расслабляться, а еще раз потренируемся в решении проблемных ситуаций.
Каждому столику предлагается дать советы родителям, испытывающим трудности в воспитании детей. Могут быть использованы следующие ситуации:
ребенок боится спать в темноте;
ребенок постоянно приносит домой бездомных кошки собак;
ребенок любит рисовать на обоях,
ребенок дает прозвища всем знакомым.
V. «Избранное».
В течение учебного года класс был активным участником всех школьных дел. Самым интересным был процесс подготовки, когда рождались различные идеи, а затем с шутками и смехом они воплощались. Уважаемые родители, предлагаем вам посмотреть некоторые фрагменты выступлений наших ребят на школьных конкурсах. Может быть, вы узнаете о своих детях что-нибудь новое.
VI. «Загадай желание».
Вот и подходит к концу движение нашего «Колеса истории». Впереди − лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета − оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнется еще один учебный год. Каким он будет? Чего вы ждете от него? Какие события и достижения ждут нас? Пожалуйста, напишите на листочках свои заветные мечты и пожелания. Мы сложим их в большой конверт, запечатаем, а ровно через год вскроем этот конверт и проверим, исполнились ли наши чаяния и надежды.
Примечание. В ходе родительского собрания родителям и детям вручаются дипломы и благодарственные письма.
- Содержание
- Введение
- Глава 1 программа педагогического всеобуча для родителей дошкольники
- Тема 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
- Тема 2. Развитие личности в дошкольном возрасте
- Тема 3. Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста
- Тема 4. Становление характера дошкольника
- Тема 5. Развитие речи у детей дошкольного возраста
- Тема 6. О канале Fox kids и взрослых страхах
- Тема 7. Сказка в жизни ребенка дошкольного возраста
- Тема 8. Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?
- Тема 9. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе
- Тема 10. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования
- I класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс или вновь за школьной партой
- Тема 2. Формирование личности в младшем школьном возрасте
- Тема 3. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть?
- Тема 4. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника
- Тема 5. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе?
- Тема 6. Игра и труд в жизни младшего школьника
- Тема 7. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника
- Тема 8. Увлекаемость и увлеченность детей младшего школьного возраста
- Тема 9. Организация семейного чтения
- Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей
- II класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс?
- Тема 2. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста
- Тема 3. Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детства
- Тема 4. Самооценка младшего школьника
- Тема 5. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста
- Тема 6. Воспитание коллективизма в начальной школе
- Тема 7. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения
- Тема 8. Детская агрессивность и ее причины
- Тема 9. Cемейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста
- Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей
- III класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в III класс?
- Тема 2. Самосознание и образ «я» младшего школьника
- Тема 3. Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица
- Тема 4. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против
- Тема 5. Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали
- Тема 6. Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение
- Тема 7. Страхи детей и пути их преодоления
- Тема 8. Вот и стали мы на год взрослей
- IV класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс?
- Тема 2. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
- Тема 3. Телевизор: помощник или враг?
- Тема 4. Ребенок среди сверстников
- Тема 5. Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя
- Тема 6. Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения
- Тема 7. «Прощай, начальная школа»
- V класс
- Тема 1. Возрастные особенности подростка
- Тема 2. Развитие внимания и памяти школьника
- Тема 3. Особенности темперамента школьника-подростка
- Тема 4. Мотив как регулятор поведения
- Тема 5. Формирование самосознания подростка
- Тема 6. Социализация ребенка в семье
- Тема 7. Ценности современного подростка
- Тема 8. Здоровый ребенок – здоровое общество
- Тема 9. Конвенция оон «о правах ребенка»
- VI класс
- Тема 1. Формирование воли шестиклассника
- Тема 2. Воспитание характера школьника
- Тема 3. Самооценка школьника-подростка
- Тема 4. Взаимодействие с тревожными детьми
- Тема 5. Ориентация школьников на ценности семьи
- Тема 6. Нравственное развитие школьника
- Тема 7. Превентивное поведение подростка
- Тема 8. Общение в семье
- Тема 9. Детское общественное объединение
- VII класс
- Тема 1. Воспитание детей в семье
- Тема 2. Социализация личности
- Тема 3. Межличностное общение подростков
- Тема 4. Агрессивный ребенок: причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка.
- Тема 5. Проблемное поведение подростка
- Тема 6. Ориентация подростка на социально значимые ценности
- Тема 7. Эстетическое воспитание подростка
- Тема 8. Право, ребенок и его окружение
- VIII класс
- Тема 1. Духовные ценности семьи
- Тема 2. Конфликты и пути их решения
- Тема 3. Содружество школы и семьи.
- Тема 4. Детско-родительские отношения
- Тема 5. Воспитание толерантности подростка
- Тема 6. Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения
- Тема 7. Общение родителей с детьми
- IX класс
- Тема 1. Культура общения подростка
- Тема 2. Путь к согласию или как разрешить конфликт
- Тема 3. Патриотическое воспитание школьников
- Тема 4. Развитие эстетической культуры подростков
- Тема 5. Мотив как регулятор поведения
- Тема 6. Ориентация школьников на ценности семьи
- Тема 7 Подросток и милиция
- X класс
- Тема 1. Психологические особенности развития личности старшеклассника
- Тема 2. Ценностные ориентиры современных старшеклассников
- Тема 3. Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника
- Тема 4 Жизненные сценарии старшеклассников, их профессиональная ориентация
- Тема 5. Стили и методы воспитания старшеклассника в семье
- XI класс
- Тема 1. Стресс – это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуацию
- Тема 2. Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь»?
- Тема 3. Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи егэ
- Тема 4. Жизненные сценарии наших детей. Профессиональная ориентация старшеклассников.
- Тема 5. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма
- Тема 6. Её величество Женщина. В семье – старшеклассница
- Тема 7. Мужественность. В семье – старшеклассник
- Тема 9. Воспитание семьянина: сущность и основные направления
- Глава 2 педагогические ориентиры воспитания ребенка в семье и школе
- 2.1. Проблемы современного ребенка
- 2.2. Возрастные особенности школьника
- 2.3. Современный ученик как педагогический ориентир
- 2.4. Типы и особенности современной семьи
- 2.5. Семья с единственным ребенком
- 2.7. Неполная семья
- 2 Если имеешь детей, а богатств не имеешь, - старайся делу детей научить, чтоб могли с нищетою бороться. Катон .8. Малообеспеченная семья
- 2.9. Семья со средним достатком
- 2.10. Очень состоятельная семья
- 2.11. Отношение детей к миру взрослых
- 2.12. Опасность излишней опеки
- 2.13. Условия, обеспечивающие гармонизацию внутрисемейных отношений
- 2.14. Уроки любви
- 2.15. Уроки труда
- 2.16. Уроки ответственности
- 2.17. Дети − наши учителя
- 2.18. Учимся быть отцами
- 2.19. Дети делают мужчину мужчиной
- 2.20. Мой отец, но он и сын, брат, муж
- 2.21. Миссия отца в семье глазами детей
- 2.22. Взаимосвязь потребностей детей и родителей
- Покровительствование
- Нужда в абсолютной привязанности
- Наслаждение красотой и рождение красоты
- Наслаждение пытливостью
- Потребность в душевном и духовном творчестве
- Потребности детей в признании, контроле и приятии
- 2.23. Творческое развитие школьника в процессе социализации
- 2.24. Как приблизить школу к ученику
- 2.25. Особенности восприятия детьми своей семьи1
- Глава 3 организация родительских собраний
- Глава 4 сценарии родительских собраний
- Тема « Понимаем ли мы своего ребенка?»
- Тема: «Мы дружная семья»
- Тема: «Как ваши дети выбирают профессию?»
- Тема: «Проблемы полового воспитания подростков»
- Тема: «Давайте познакомимся!» (составлено и проведено л.В. Зинчук)
- Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «Союз семьи и школы» (составлено и проведено в.А. Седовой)
- Тема: «Типы семейного воспитания» (составлено и проведено л.В. Зинчук)
- Тема: «Роль семьи в формировании личности» (составлено и проведено у. С. Богдановской)
- I. Информационная часть.
- II. Практическая часть.
- III. Заключительная часть.
- Тема: «Планирование работы с детьми на новый учебный год» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» (составлено и проведено мл. Александровой)
- Тема: «о, сколько нам открытий чудных...» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Колесо истории» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Этот трудный подростковый возраст» (составлено и проведено за. Шиповой)
- Тема: «Педагогика и жизнь» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности» (составлено и проведено м.Д. Удалщоеаш)
- Тема: «Свободное время – для души и с пользой!» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «в семье растет сын» (составлено и проведено в.Н. Щербаковой)
- Тема: «в семье растет дочь» (составлено и проведено в. Н. Щербаковой)
- Восемь основных правил о том, как дочери стать хорошей хозяйкой
- Тематический план классных часов для девочек Седьмой класс
- Тема: «Мир в семье» (составлено и проведено т.Н. Коноваловой)
- Тема: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» (составлено и проведено н.А. Бобовкиной)
- Тема: «Общение родителей с детьми» составлено и проведено и.Ю. Смирновой)
- Тема: «Свободное время и семейный досуг» (составлено и проведено с.В. Заваденко и е.Н. Прейскурантом)
- Анкета «Мой досуг»
- Тема «Подросток в мире вредных привычек» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника» (составлено и проведено е.В. Шаповаловой)
- Тема: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
- IV. Рекомендации родительского собрания:
- Тема: «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников»
- Тема: «Педагогом стал бы я...»
- Глава 5 методы педагогической диагностики
- 5.1 Методы педагогической диагностики
- 5.2 Методики изучения учащегося виды методик
- Способы сбора информации
- Методы изучения личности учащегося
- Тесты для диагностирования учащихся
- Шкала «правильных» ответов
- Составление характеристики
- 5.3 Методики изучения семьи учащегося методы изучения семьи
- Портрет родителей класса
- Анкета уровня развития воспитательного потенциала семьи
- Попустительский стиль семейного воспитания
- Состязательный стиль семейного воспитания
- Рассудительный стиль семейного воспитания
- Предупредительный стиль семейного воспитания
- Благодарим за внимание! вместо заключения: результат воспитания – личностный рост ребенка
- Литература