Тема: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
(составлено и проведено Н.М Клюхиной)
Цели:
познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации.
проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам;
дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам.
Участники: родители учащихся 9-го класса, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, классный руководитель, медработник школы.
Подготовка.
I. Учитель изучает психолого-педагогическую литературу по данному вопросу.
II. Проводится анкетирование учащихся.
Как ты считаешь, подвержен ли ты стрессам?
Какие ощущения испытываешь в связи с предстоящими экзаменами?
Как ты оцениваешь свою подготовленность к предстоящим экзаменам на сегодняшний день?
Есть ли у тебя свои испытанные методы для успешного запоминания учебного материала? Какие?
Какой режим работы при подготовке к экзаменам ты считаешь наилучшим?
Как ты считаешь, какие продукты питания активизируют умственную деятельность?
III. Во время классного часа проходит тестирование девятиклассников по «Стресс-тесту». Учащимся предлагается прочитать включенные в тест утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:
– почти никогда;
– редко;
– часто;
– почти всегда.
Меня редко раздражают мелочи.
Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.
Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.
Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.
Не переношу критики, выхожу из себя.
Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.
Все свое свободное время чем-нибудь занят.
На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.
Не умею выслушивать, вставляю реплики.
Страдаю отсутствием аппетита.
Беспричинно бываю беспокоен.
По утрам чувствую себя плохо.
Чувствую себя уставшим, плохо сплю,. не мог отключиться.
И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.
Думаю, что сердце у меня не в порядке.
У меня бывают боли в спине и шее.
Я барабаню пальцами по столу, а когда сижу, покачиваю ногой.
Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я
делаю.
Думаю, что лучше многих.
Не соблюдаю диету, все постоянно колеблется.
Шкала оценки:
30 баллов и меньше. – Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.
31-45 баллов.— Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), гак ив отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.
46-60 баллов. – Ваша жизнь ~ беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд пи это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.
61 балл и больше. – Вы живете, кок водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает здоровью, и вашему будущему.
IV. Классный руководитель обрабатывает, анализируем результаты анкетирования и тестирования.
V. Изготавливаются памятки,
Некоторые закономерности запоминания
Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
Распределенное заучивание лучше концентрированного, лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержки работоспособности
Чередование умственного и физического труда.
Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям [кувырок, свеча, стойка на голове), т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.
Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут {взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).
Минимум телевизионных передач!
Приемы психологической защиты
Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением других людей и вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит ваше переживание.
Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже маленькую радость.
Мобилизация юмора Смех – противодействие стрессу.
Интеллектуальная переработка. «Нет худа без добра»
Разрядка (физическая работа, игра, любимые занятия)
Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация)
Оформление, оборудование и инвентарь. На доске оформлены высказывания: «Стресс – это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете» (Г. Селье); «Когда человек в панике, он не способен сосредоточиться на решении той или иной проблемы, однако, заставив себя мысленно принять самое худшее, мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход» (Д. Карнеги).
Ход собрания.
I. Учитель сообщает повестку дня, знакомит с порядком проведения собрания.
II. Выступает заместитель директора школы, рассказывает о правилах проведения итоговой аттестации.
Родители отвечают на вопросы анкеты и теста, на которые уже отвечали их дети.
Медицинский работник школы рассказывает о том, как сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам.
V. Выступает классный руководитель. В своем выступлении он использует обобщенные результаты анкетирования, предлагает родителям сравнить их ответы с ответами детей, предлагает обратить внимание на рекомендации, изложенные в памятках.
VI. Родители в группах обсуждают каждую памятку, затем комментируют рекомендации, приводят примеры из жизни, которые подтверждают или опровергают рекомендации, выдвигают свои предложения.
VII. Принимается решение родительского собрания:
Сделать все возможное для создания благоприятной обстановки в период подготовки учащихся к экзаменам.
Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания.
Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.
Верить в силы детей, самим не поддаваться волнениями панике.
Оформление, оборудование и инвентарь.
1. На доске пишутся тема собрания и эпиграфы: Дорого вовремя время.
Времени много и мало. Долгое время – не время, Если оно миновало...
(С.Я. Маршак)
Все у нас чужое, одно лишь время наше.
(Луцилип)
Только время, ускользающее и текущее, дала нам во владение природа, что и его, кто хочет, тот и отнимает
(Л.А. Сенека)
Результаты анкетирования учащихся оформляются в виде диаграмм, таблиц и текстов.
Оформляется выставка лучших сочинений учащихся «Как я провел (провела) каникулы».
Готовятся ксерокопии плана общественной жизни класса на очередной период (планы на каждый стол готовит актив класса по решению классного собрания).
5 Столы и стулья расставляются для групповой работы родителей.
Ход собрания.
I Вступительное слово классного руководителя.
Добрый вечер, уважаемые родители!' Спасибо вам большое за то, что вы нашли силы и время прийти сегодня на наше собрание, которое мы посвящаем очень важной проблеме свободного времени наших детей. Вы видите перед собой удивительное по точности замечание древнего мудреца Сенеки о времени, которое проживает по-своему каждый из нас: и мы, взрослые, и наши дети. Тот же Сенека советует «Не упускай ни часу удержишь в руках сегодняшний день, меньше будешь зависеть от дня завтрашнего. Это касается не столько нас с вами, сколько наших детей, которые вступили в сложную пору отрочества. Для них умение сегодня организовать свое свободное время – завтрашний характер, а значит – судьба. Научатся они управлять своим временем сегодня, значит, научатся завтра управлять своей судьбой.
Условия проведения детьми своего свободного времени за последнее десятилетие изменились во всех развитых странах мира. В связи с повышением мобильности населения и бурным развитием средств массовой коммуникации (прежде всего телевидения) и индивидуального досуга (компьютерные игры, аудиомузыкальные устройства и т.д.) существенным образом изменились и отношения между родителями и детьми; Главным «пожирателем» времени и взрослых, и детей стал телевизор. Родители много времени проводят на работе, иногда много времени отнимают поездки к месту работы. В результате непосредственные контакты детей и взрослых сводятся к минимуму. Если раньше при посещении друг друга семьями взрослые не только общались с детьми, но и организовывали совместные прогулки и игры, то сегодня картина иная Даже в застолье, в то время, как взрослые выпивают в одной компании, дети (даже младшего возраста) веселятся на своей «лимонадной» вечеринке в другой.
Есть основание считать, что переориентация подростков в общении с родителей на сверстников объясняется не столько растущей привлекательностью дружеских групп и компаний, сколько отсутствием внимания и заботы к подросткам в родительском доме
По результатам социологических исследований, проведенных в Петербурге, на воспитание детей отцы тратят 9,6% своего свободного времени в будние дни (это составляет 21 минуту) и 7,2% – в выходные (35 минут). Куда же идет остальное свободное время отцов Главным образом – в сфере индивидуального досуга. Так например, его доля у отцов составляет свыше 70%. Сам по себе ее показатель не был бы так тревожен, если бы содержание этого досуга, как говорится, не оставляло желать лучшего. Во всяком случае (выскажусь очень осторожно), свободное времяпрепровождение родителей не всегда является хорошим примером для детей Д; ведь эта часть свободного времени родителей имеет исключительно важное значение. С кого же как не с родителей, берут пример дети в организации своего досуга?
Обычно дети имеют весьма смутное и поверхностное представление о том, как работают их родители, какие у них деловые качества, как складываются их отношения на рабочем месте. Но о том. как папы и мамы проводят свое свободное время, детям известно значительно больше, поскольку они всё это видят собственными глазами.
Я не буду убеждать вас, дорогие родители, в необходимости совместного проведения досуга с вашими детьми, особенно теперь, когда они хотят сами выглядеть значительно взрослее не только физически, но и духовно. Наши исследования показывают, что, во-первых, достаточно велико число одиноких подростков: около четверти учащихся нашего класса не нашли себе «интимных» партнеров по общению (которым можно полностью довериться) не только среди родителей, но даже среди сверстников. И это при том, что товарищеская обстановка в коллективе класса может считаться вполне благополучной.
Во-вторых, огорчает приверженность подростков и родителей к телевизору в ущерб другим, более активным, формам проведения свободного времени. И, наконец, в-третьих, тревожит недостаточная активность общения детей с родителями во всех формах проведения досуга, исключая застолье, которое прочно держит первенство среди других досуговых занятий подростков в праздничные дни. В результате выборочного опроса установлено, что не менее 65% мальчиков-восьмиклассников, 80% девятиклассников и 94% десятиклассников пробовали употреблять спиртное.
Нас, учителей, тревожит эта довольно опасная забава. Но в какой степени виноваты те юноши и девушки, для которых вино стало обязательным спутником их свободного времени? Может быть, это их беда? А вина лежит на взрослых, которые не научили своих детей интересно и содержательно отдыхать.
Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но вот свое свободное время мы отдаем им неохотнее всего остального. Из средств материального семейного бюджета мы все больше и больше средств расходуем на питание, одежду, обучение, развлечения детей и т.д. А если посмотреть на затраты свободного времени на детей, то окажется, что наши наследники испытывают значительный дефицит родительского общения. Телевизор тут находится в более привилегированном положении, чем родное дитятко.
Такая ситуация со свободным временем наших детей и заставила нас с вами собраться вместе.
II. Выступление социального педагога с анализом анкет учащихся.
Во время выступления на столах перед родителями лежат листочки с основными результатами исследования и ксерокопии диаграмм.
Тезисы выступления:
Свободного времени в бюджете времени у наших восьмиклассников не так уж и много, поскольку основное время занимает учеба и исполнение жизненно необходимых потребностей. Но не так уж и мало: от одного до четырех-пяти часов (у разных учащихся).
В бюджете свободного времени основное время тратится на общение со сверстниками и развлечения. Обращает на себя внимание тот факт, что выполнение детьми обязанностей по дому занимает очень незначительное место или совершенно отсутствует.
Крайне мало (по самооценке) наши дети занимаются подвижными играми и бывают на прогулках.
Значительное место в бюджете свободного времени занимают занятия по интересам (спортом, в кружках, музыкальной и художественной школах и т.д.).
Дети в основном ориентированы на общение с родителями, но общаются с ними редко. Основные формы досугового общения и взаимодействия с родителями – ужин, просмотр телевизора, хождение по магазинам и рынкам. Изредка ходят к родственникам, играют в карты, разговаривают. В открытых анкетах дети часто высказывают сожаление о том, что редко общаются со своими родителями. В пяти случаях подростки отмечают, что «говорить с родителями как-то не о чем». Содержанием общения являются преимущественно краткие неконкретные разговоры (реплики) о настроении, об оценках, о школе и об актуальных событиях (которые только что произошли). На домашнее общение настроены преимущественно девочки.
6. Среди «трех важных жизненных желаний» подростки называют:
съездить с родителями вместе на отдых (в окрестности города, на озеро, на море и т.д.);
сходить в какое-нибудь интересное место;
поговорить с родителями по душам;
лучше понимать друг друга, «мечтаю, что буду с родителями в хороших отношениях».
III. Работа родителей в группах (традиционная форма работы родителей на собраниях в данном классе). Обсуждаются вопросы:
Какие выводы для себя можно сделать, прослушав сообщения специалистов?
Что является важным в нашем общении с детьми? Что необходимо изменить в этом общении?
Какие мероприятия по организации семейного отдыха возможны и необходимы в классе? Когда и как их организовать? Кому поручить организацию?
Чем и как родители могут помочь в организации жизни класса?
- Содержание
- Введение
- Глава 1 программа педагогического всеобуча для родителей дошкольники
- Тема 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
- Тема 2. Развитие личности в дошкольном возрасте
- Тема 3. Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста
- Тема 4. Становление характера дошкольника
- Тема 5. Развитие речи у детей дошкольного возраста
- Тема 6. О канале Fox kids и взрослых страхах
- Тема 7. Сказка в жизни ребенка дошкольного возраста
- Тема 8. Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?
- Тема 9. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе
- Тема 10. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования
- I класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс или вновь за школьной партой
- Тема 2. Формирование личности в младшем школьном возрасте
- Тема 3. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть?
- Тема 4. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника
- Тема 5. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе?
- Тема 6. Игра и труд в жизни младшего школьника
- Тема 7. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника
- Тема 8. Увлекаемость и увлеченность детей младшего школьного возраста
- Тема 9. Организация семейного чтения
- Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей
- II класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс?
- Тема 2. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста
- Тема 3. Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детства
- Тема 4. Самооценка младшего школьника
- Тема 5. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста
- Тема 6. Воспитание коллективизма в начальной школе
- Тема 7. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения
- Тема 8. Детская агрессивность и ее причины
- Тема 9. Cемейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста
- Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей
- III класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в III класс?
- Тема 2. Самосознание и образ «я» младшего школьника
- Тема 3. Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица
- Тема 4. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против
- Тема 5. Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали
- Тема 6. Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение
- Тема 7. Страхи детей и пути их преодоления
- Тема 8. Вот и стали мы на год взрослей
- IV класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс?
- Тема 2. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
- Тема 3. Телевизор: помощник или враг?
- Тема 4. Ребенок среди сверстников
- Тема 5. Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя
- Тема 6. Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения
- Тема 7. «Прощай, начальная школа»
- V класс
- Тема 1. Возрастные особенности подростка
- Тема 2. Развитие внимания и памяти школьника
- Тема 3. Особенности темперамента школьника-подростка
- Тема 4. Мотив как регулятор поведения
- Тема 5. Формирование самосознания подростка
- Тема 6. Социализация ребенка в семье
- Тема 7. Ценности современного подростка
- Тема 8. Здоровый ребенок – здоровое общество
- Тема 9. Конвенция оон «о правах ребенка»
- VI класс
- Тема 1. Формирование воли шестиклассника
- Тема 2. Воспитание характера школьника
- Тема 3. Самооценка школьника-подростка
- Тема 4. Взаимодействие с тревожными детьми
- Тема 5. Ориентация школьников на ценности семьи
- Тема 6. Нравственное развитие школьника
- Тема 7. Превентивное поведение подростка
- Тема 8. Общение в семье
- Тема 9. Детское общественное объединение
- VII класс
- Тема 1. Воспитание детей в семье
- Тема 2. Социализация личности
- Тема 3. Межличностное общение подростков
- Тема 4. Агрессивный ребенок: причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка.
- Тема 5. Проблемное поведение подростка
- Тема 6. Ориентация подростка на социально значимые ценности
- Тема 7. Эстетическое воспитание подростка
- Тема 8. Право, ребенок и его окружение
- VIII класс
- Тема 1. Духовные ценности семьи
- Тема 2. Конфликты и пути их решения
- Тема 3. Содружество школы и семьи.
- Тема 4. Детско-родительские отношения
- Тема 5. Воспитание толерантности подростка
- Тема 6. Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения
- Тема 7. Общение родителей с детьми
- IX класс
- Тема 1. Культура общения подростка
- Тема 2. Путь к согласию или как разрешить конфликт
- Тема 3. Патриотическое воспитание школьников
- Тема 4. Развитие эстетической культуры подростков
- Тема 5. Мотив как регулятор поведения
- Тема 6. Ориентация школьников на ценности семьи
- Тема 7 Подросток и милиция
- X класс
- Тема 1. Психологические особенности развития личности старшеклассника
- Тема 2. Ценностные ориентиры современных старшеклассников
- Тема 3. Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника
- Тема 4 Жизненные сценарии старшеклассников, их профессиональная ориентация
- Тема 5. Стили и методы воспитания старшеклассника в семье
- XI класс
- Тема 1. Стресс – это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуацию
- Тема 2. Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь»?
- Тема 3. Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи егэ
- Тема 4. Жизненные сценарии наших детей. Профессиональная ориентация старшеклассников.
- Тема 5. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма
- Тема 6. Её величество Женщина. В семье – старшеклассница
- Тема 7. Мужественность. В семье – старшеклассник
- Тема 9. Воспитание семьянина: сущность и основные направления
- Глава 2 педагогические ориентиры воспитания ребенка в семье и школе
- 2.1. Проблемы современного ребенка
- 2.2. Возрастные особенности школьника
- 2.3. Современный ученик как педагогический ориентир
- 2.4. Типы и особенности современной семьи
- 2.5. Семья с единственным ребенком
- 2.7. Неполная семья
- 2 Если имеешь детей, а богатств не имеешь, - старайся делу детей научить, чтоб могли с нищетою бороться. Катон .8. Малообеспеченная семья
- 2.9. Семья со средним достатком
- 2.10. Очень состоятельная семья
- 2.11. Отношение детей к миру взрослых
- 2.12. Опасность излишней опеки
- 2.13. Условия, обеспечивающие гармонизацию внутрисемейных отношений
- 2.14. Уроки любви
- 2.15. Уроки труда
- 2.16. Уроки ответственности
- 2.17. Дети − наши учителя
- 2.18. Учимся быть отцами
- 2.19. Дети делают мужчину мужчиной
- 2.20. Мой отец, но он и сын, брат, муж
- 2.21. Миссия отца в семье глазами детей
- 2.22. Взаимосвязь потребностей детей и родителей
- Покровительствование
- Нужда в абсолютной привязанности
- Наслаждение красотой и рождение красоты
- Наслаждение пытливостью
- Потребность в душевном и духовном творчестве
- Потребности детей в признании, контроле и приятии
- 2.23. Творческое развитие школьника в процессе социализации
- 2.24. Как приблизить школу к ученику
- 2.25. Особенности восприятия детьми своей семьи1
- Глава 3 организация родительских собраний
- Глава 4 сценарии родительских собраний
- Тема « Понимаем ли мы своего ребенка?»
- Тема: «Мы дружная семья»
- Тема: «Как ваши дети выбирают профессию?»
- Тема: «Проблемы полового воспитания подростков»
- Тема: «Давайте познакомимся!» (составлено и проведено л.В. Зинчук)
- Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «Союз семьи и школы» (составлено и проведено в.А. Седовой)
- Тема: «Типы семейного воспитания» (составлено и проведено л.В. Зинчук)
- Тема: «Роль семьи в формировании личности» (составлено и проведено у. С. Богдановской)
- I. Информационная часть.
- II. Практическая часть.
- III. Заключительная часть.
- Тема: «Планирование работы с детьми на новый учебный год» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» (составлено и проведено мл. Александровой)
- Тема: «о, сколько нам открытий чудных...» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Колесо истории» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Этот трудный подростковый возраст» (составлено и проведено за. Шиповой)
- Тема: «Педагогика и жизнь» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности» (составлено и проведено м.Д. Удалщоеаш)
- Тема: «Свободное время – для души и с пользой!» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «в семье растет сын» (составлено и проведено в.Н. Щербаковой)
- Тема: «в семье растет дочь» (составлено и проведено в. Н. Щербаковой)
- Восемь основных правил о том, как дочери стать хорошей хозяйкой
- Тематический план классных часов для девочек Седьмой класс
- Тема: «Мир в семье» (составлено и проведено т.Н. Коноваловой)
- Тема: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» (составлено и проведено н.А. Бобовкиной)
- Тема: «Общение родителей с детьми» составлено и проведено и.Ю. Смирновой)
- Тема: «Свободное время и семейный досуг» (составлено и проведено с.В. Заваденко и е.Н. Прейскурантом)
- Анкета «Мой досуг»
- Тема «Подросток в мире вредных привычек» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника» (составлено и проведено е.В. Шаповаловой)
- Тема: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
- IV. Рекомендации родительского собрания:
- Тема: «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников»
- Тема: «Педагогом стал бы я...»
- Глава 5 методы педагогической диагностики
- 5.1 Методы педагогической диагностики
- 5.2 Методики изучения учащегося виды методик
- Способы сбора информации
- Методы изучения личности учащегося
- Тесты для диагностирования учащихся
- Шкала «правильных» ответов
- Составление характеристики
- 5.3 Методики изучения семьи учащегося методы изучения семьи
- Портрет родителей класса
- Анкета уровня развития воспитательного потенциала семьи
- Попустительский стиль семейного воспитания
- Состязательный стиль семейного воспитания
- Рассудительный стиль семейного воспитания
- Предупредительный стиль семейного воспитания
- Благодарим за внимание! вместо заключения: результат воспитания – личностный рост ребенка
- Литература