Тема: «в семье растет сын» (составлено и проведено в.Н. Щербаковой)
Цели:
актуализировать проблему воспитания сына в семье,
побудить отцов к тому, чтобы они задумались о собственной роли и ответственности в воспитании сыновей;
наметить пути, средства и приемы воспитания мальчиков в семье;
поделиться опытом отцовского воспитания.
Участники: отцы мальчиков 7-го класса и классный руководитель.
Подготовка.
Мальчики вместе с классным руководителем готовят открытки-приглашения для отцов. Текст открытки может быть таким: «Уважаемый Анатолий Александрович, приглашаем Вас к доверительному разговору о том, как воспитывать сына в семье. Ждем Вас 15 октября в 18 часов в нашем классе на собрании отцов по теме «В семье растет сын».
На одном из уроков русского языка учащиеся класса пишут сочинения «Как я провел выходной день». Классный руководитель анализирует сочинения мальчиков и готовите сообщение к собранию отцов.
Классный руководитель проводит индивидуальную работу с отцами по подготовке выступлений на собрании об их роли в воспитании сына.
Совместно со школьным библиотекарем, родителями учащихся и мальчиками классный руководитель готовит выставку книг и журналов о воспитании мальчиков.
Классный руководитель составляет памятку для отцов и готовит ксерокопию для каждого участника.
Оформление, оборудование и инвентарь.
1. На доске оформлен эпиграф собрания:
Чтоб стать мужчиной −
Мало им родиться.
(М. Львов)
Ниже записаны высказывания по теме собрания:
«Не все мужчины, кто в штанах ходит» (финская пословица);
«Без хороших отцов нет хорошо воспитанных мужчин, несмотря на все школы, институты и пансионы»
(Н. Карамзин).
2. На видном месте оформлена книжная выставка «Для вас, отцы. Как воспитать настоящего мужчину».
Ход собрания.
I. Вступительное слово классного руководителя.
В вашей семье растет сын. Вспомните, как радовались вы, когда он родился. Чувство гордости наполняло сердце каждого отца при появлении сына. Вы ощущали, что родился! помощник, союзник, мужчина. Мужскую программу в наших сыновей закладывает природа с самого рождения. Но «чтоб стать мужчиной − мало им родиться», − сказал поэт Михаил Львов. Мальчика надо воспитать мужчиной. Это главная задача родителей, и особая роль здесь принадлежит отцу.
Сейчас вы наверняка осознаете, как непросто быть отцом, как трудна, сложна и ответственна эта миссия. Ваши сыновья подрастают, чем-то радуя вас, а чем-то и огорчая, разочаровывая. Мальчишки − особый народ, беспокойный и непоседливый. И чтобы ваш сын вырос настоящим мальчишкой, настоящим мужчиной, нужны огромный труд вашей души, ум, такт, мужская строгость, твердость, терпение и взаимопонимание. Мальчику необходимо мужское влияние.
Сегодня на нашем собрании мы и поговорим откровенно о том, как воспитывать в мальчиках настоящие мужские качества, какова роль отца в этом и сила его личного примера, поделимся опытом отцовского воспитания.
Для начала разберемся, что входит в понятие «мужественность», какие качества относятся к мужским, что надо воспитывать в мальчишках, чтобы они выросли настоящими мужчинами. Ведь именно об этом мечтает каждый отец.
Ключевые слова понятия «мужественность»:
сильный, физически развитый, здоровый, смелый, защитник, заступник;
лидер, самостоятельный, умный, мастер на все руки, умеет брать на себя ответственность, быть твердым, решительным;
благородный, высоконравственный, честный, великодушный, готовый к услуге, почитающий женщину.
(На доске цветными мелками записываются ключевые слова.) Как воспитать в сыновьях эти основные качества? Давайте думать.
Послушайте рассказ А. Изотова «Мальчик − не девочка». (Учитель читает рассказ.)
А. Изотов
МАЛЬЧИК − НЕ ДЕВОЧКА
Трудно быть мужчиной? Мужчина за все в ответе: за семью, за дом, за Родину. Трудно быть мальчиком: хочется быть за все в ответе, быть защитником и заступником. А приходится все время оправдываться. То сделаешь не так, это не так. Все время тебя поправляют, ругают и обижают. Говорят: «Мал еще, не твое дело, не дорос». Или: «Вот вырастешь − будешь самостоятельным. А пока ты никто и будь послушным». Главное − «Будь послушным», «Сделай, что велят» Все мальчики знают − будешь всех слушаться − таким и вырастешь, и никто не будет тебя уважать. Они ведь мудры, мальчики. Они не спорят со взрослыми. Они думают: «Не хотите, чтобы мы дрались, считайте, что мы уже осуждаем драчунов. Ну что же с вами спорить».
Мальчики − это заступники и защитники. Каждый из них защищает свое (дом, друзей. Родину), каждый готов заступиться за обиженного и слабого.
Один мальчик, сын врача, попал однажды в трудную ситуацию. Соседский мальчик, намного старше и сильнее, стал его задирать: «Мой папа сильнее твоего, он твоего отца может запросто побить». Как такое снести? А как защитить отца? Мальчик не стал драться. Он сказал: «А мой папа твоего может вылечить».
Мальчики − не герои. Им страшно, когда их ругают. Хвалите мальчика каждый раз, когда он кого-то защитил, за кого-то заступился. Кто не радуется, когда встречает повзрослевших мальчиков, которые говорят: «Сколько я могу тянуть с родителей деньги? Я пойду работать и сам себя буду кормить».
Мальчики − заступники, защитники, кормильцы. Хвалите их.
Вот и подсказка нам, и мудрый совет.
В повседневном общении с сыном найдется немало поводов для разговора о мужестве, чести, верности, товариществе.
Прочитанная книга, просмотренный фильм дают возможность проявить в присутствии сына свое отношение к жизни. Кто, как не отец, может понятно и просто объяснить, кто такой храбрый человек, а кто − трус, что означают понятия «долг», «справедливость», «смелость».
Размышляйте об историческом и военном прошлом нашей страны, об истории семьи, о Великой Отечественной войне и родственниках, бывших современниками войны, погибших или переживших все тяготы и испытания военного времени. Говорите о сегодняшнем противоречивом времени, о состоянии современной армии и флота о героях наших дней. Все это станет школой гражданственности для вашего сына.
Убедительно рассказывайте сыновьям о проявлении сильной воли, упорства, настойчивости не только во времена военные, но и в условиях обыденной жизни. Ведь мужество нужно не только на поле брани. Оно необходимо мужчине и в борьбе со своими слабостями и недостатками, оно потребуется ему и в борьбе со злом во всех его проявлениях. Мужчина – всегда защитник. Защитник Родины, защитник слабого, защитник женщины. Культивируйте эту социальную роль в ваших сыновьях. Но что за защитник без силы? Сила поможет мальчикам быть ловкими, смелыми, красивыми решительными. Воспитывайте сыновей Здоровыми, закаляйте приобщайте к спорту! Помогите им стать такими. Возьмите спор в союзники. Понимая роль спорта, сами взрослые порой остаются в стороне, одному не хватает времени другому – терпения, третьему – организованности. А ведь отец может многое: заниматься с сыном утренней гимнастикой бегать, ходить на лыжах, кататься на велосипедах, плавать и даже построить в квартире простейший домашний стадион, различные сооружения для тренировки. Спортивные и подвижные игры развивают сноровку, ловкость, силу выносливость. Играйте с сыном в мяч, в городки, лапту и другие игры. Посоветуйте вашему ребенку записаться в спортивный клуб или секцию. Будьте сопричастны к успехам сына в физическом развитии, ведите вместе спортивный дневник, замечайте все положительное, преодолевайте вместе трудности.
Как это получается в семье Дмитриевых, расскажет папа Андрея − Николай Анатольевич.
(Рассказ НА. Дмитриева о физическом развитии сына о совместном увлечении спортом, об успехах и достижениях в плавании.)
Исстари ценилось в мужчине стремление к знаниям. Недаром в народе говорят: «Чем больше науки, тем умнее.
Для сына учеба − это большой труд, требующий волевых усилий, внимания, интеллектуальной активности. Поощряйте познавательные интересы сына, развивайте его любознательность, любовь к книге, побуждайте к самообразованию. Для этого читайте вместе интересные книги, журналы, учите самостоятельно работать со справочником, энциклопедией. Помогите организовать учебный труд дома, оборудовать удобное место для занятий. Создавайте условия для успешной работы: выключайте телевизор, если сын за уроками, не разговаривайте громко. Если необходимо − помогите в выполнении домашних заданий. И не портите отношений с сыновьями из-за оценок. Конечно, четверки и пятерки − это отрада для родительского сердца, но, если сын не радует вас хорошими отметками, надо прежде всего спрятать подальше свое раздражение и терпеливо разобраться, в чем причина учебных неудач. Только при этом нельзя поддаваться искушению обвинить во всем ребенка и махнуть на него рукой. Внушите сыну уверенность в своих силах, убедите его, что все поправимо, и помогите хорошо учиться. Преодоление трудностей в учебе − это тоже проявление сильной воли, упорства и настойчивости. Воспитывайте эти качества в вашем сыне.
Говорят, раньше было меньше проблем в воспитании сыновей. В народной педагогике складывались свои традиции трудового воспитания. Мальчиков начинали приучать к работе с 9 лет. И они работали бок о бок со взрослыми (особенно в деревне). Вся многоступенчатая семейная школа включала поощрения, похвалы, рассказы о старших, опытных работниках. Для маленьких было престижным, когда им впервые позволяли косить вместе со взрослыми, помогать отцу в поле. Хорошо работать − это значит мужать, становиться мужчиной.
И сейчас всюду, где есть малейшая возможность, будет полезно и хорошо, если отец поставит своего сына и скажет: «Делай, как я». Мальчишка, работающий с отцом на даче, помогающий ему в гараже, участвующий в ремонте квартиры, конструирующий, любящий мастерить, взрослеет быстрее и надежнее. Умение делать что-то своими руками пригодится ему в любой профессии. Хорошо, если у сына будут свои трудовые обязанности по дому. Это и подготовка к будущей самостоятельной жизни, и проявление заботы о близких. Внушайте сыну, что любой труд, направленный на общую пользу, благороден. Приучайте мальчиков к слову «надо», слову короткому, требовательному, как приказ. Надо! − и никуда не денешься. Через «не могу», через «не хочу». Тех, кто имеет привычку делать не то, что в данный момент хочется, а то, что надо, обычно уважают, считают сильными, волевыми, надежными людьми. А среди привычек человека эта − чуть ли не самая основная. Из трудовых усилий сформируется характер мальчика, мужская твердость, сила воли и многие другие качества, украшающие мужчину. Работа всегда должна быть трудной, но посильной. И тогда у мальчика будет расти уверенность в своих силах, развиваться вкус к труду, желание делать больше и лучше, быть всем нужным. И не говорите при неудачах (а они наверняка неизбежны): «Ах ты, безрукий, неумеха, косолапый! Ну ничего тебе поручить нельзя...» Если мальчику мало что удается, у него развивается ощущение собственной неумелости, и он начинает считать себя бестолковым. Помните народную мудрость: «Если человеку сто раз повторить − свинья, на сто первый он захрюкает». Поэтому только терпение, настойчивость, личный пример, совместная деятельность помогут вам в воспитании сына, а еще похвала, поощрение, прогнозирование успеха сына. И если о нем скажут − трудолюбивый мальчик, расценивайте это как свою родительскую победу.
О трудовом воспитании в семье расскажет папа Пети и Ильи Анохиных − Александр Иванович.
(Рассказ А. И. Анохина о домашних обязанностях по дому, о совместной работе с сыновьями на даче, уходе за автомобилем, оказании помощи дедушке и бабушке в трудовых делах. Демонстрация фотографий из семейного альбома.)
О том, как он учит сына мастерить, расскажет Василий Петрович Скоробогатов.
(Рассказ В. П. Скоробогатова о семейном увлечении работой с деревом, о домашней мастерской, инструментах, правилах работы. Демонстрация поделок сына, совместных работ.)
Наши папы замечательно рассказали о совместных делах и увлечениях. Как это важно − понятно всем. Именно совместная деятельность рождает общность переживаний, чувств, настроений, облегчает контакт с подростком, способствует взаимопониманию и создает эмоциональную и духовную близость.
Далее учитель анализирует сочинения учащихся «Как я. провел свой выходной день»:
отмечает, сколько отцов провело выходной вместе с сыновьями, чем занимались, какие добрые дела совершили;
выделяет, что насторожило в сочинениях мальчиков.
Классный руководитель зачитывает некоторые сочинения.
В мальчиках надо воспитывать и культуру внешнего вида, поведения, общения. Растрепанная голова не украшает подростка. Траурная кайма под ногтями тоже не вызывает сочувствия. Не глаженая одежда наводит на мысль, что ее хозяин – человек неаккуратный. Грязные ботинки усугубляют неблагоприятное впечатление. Не снятая в помещении шапка вызывает прежде всего недоумение: «А имеет ли человек хоть какое-то понятие о культуре?».
Внешность мужчины, умение общаться, культура поведения, великодушие, доброта, отзывчивость, почтение к женщине − это и есть составляющие понятия «благородство». И закладываются они прежде всего в семье.
В арсенале семейной педагогики имеются самые разнообразные приемы формирования культуры внешнего вида и поведения. Если отец разъясняет сыну, что каждый приличный мужчина должен уметь гладить брюки, и вместе с сыном утюжит его и свои брюки, объясняя все тонкости этого дела, то можно быть уверенным, что труды не пропадут даром. Если отец учит сына заправлять постель, аккуратно складывать одежду, стирать носки, ежедневно чистить обувь, умываться тщательно и быстро, то это и формирует культурные привычки сына. Нельзя только опускаться до уровня бесконечных назиданий, упреков, замечаний, наказаний и угроз, как часто бывает в семьях. «...Чтоб завтра же постригся, противно смотреть на твои патлы... Не чавкай... Не разваливайся... Убери локти со стола...» Такие назидания вызывают подспудное, а иногда и открытое сопротивление, упрямое желание поступить по-своему. Поэтому воспитывать надо ненавязчиво, иногда просто дружелюбно подсказать, в другой раз стоит обратить внимание на какую-то деталь фильма, телепередачи, иногда неторопливо побеседовать на ту иди иную тему. Очень ценный источник знаний о нормах поведения, внешнем виде − книги. А их сейчас для школьников написано немало. Часть из них представлена на нашей выставке. Вовремя предложить их сыну или прочитать и обсудить вместе − прекрасный способ знакомства с правилами поведения. Очень часто в воспитании культуры поведения слова вообще не нужны, достаточно примера, образца, поступка. Помните об этом, папы.
В классе мы тоже будем учиться культуре общения и поведения на наших классных часах специально для мальчиков.
(Классный руководитель знакомит отцов с программой классных часов для мальчиков 1-го класса под рубрикой «Поговорим о воспитанности».)
Не секрет, что сыновья подражают своим отцам в хорошем и в плохом. Подражание дается легко, оно не требует преодоления каких-то препятствий, больших усилий. Срабатывает детское сознание: «Я − как папа!»
К примеру, официальная статистика утверждает: дети курящих родителей, как правило, начинают тянуться к табаку в два раза чаще и много раньше, чем их сверстники из некурящих семей.
Послушайте описание сцены на приеме у психолога из книги «Семья: 500 вопросов и ответов». (Классный руководитель зачитывает отрывок из книги.)
Отец объясняет психологу:
Лаврику −12, Голова работает. За себя постоит. Конечно, мы с женой ничего для него не жалеем: брючата по моде, деньги на развлечения. − Папа просит разрешения закурить. Закуривает и продолжает:
Один у меня сын, если надо, готов за него каплю за каплей всю кровь... А тут выясняю: покуривает стервец мой. С ребятами, конечно. Вот не знаю, как... чтобы решительной кардинально... Ведь всего 12 лет Лаврику! А?
Прежде всего, − деликатно говорит психолог, − я бы рекомендовал вам бросить курить самому. Пусть сын увидит...
Как то есть бросить?
Обыкновенно. Объявите: больше не курю − и не курите.
Допустим. А остальные?
Кого вы имеете в виду?
Ну-у-у... миллионы, наверное, граждан, которые курят?
В данном случае речь идет о вашем сыне, бог с ними, с миллионами посторонних.
Э-э, нелогично рассуждаете. Я брошу − они нет, значит, плохие примеры останутся... Или не так?
Так, только не совсем. Вы, бросив курить, преподнесете сыну пример сильной воли. Лаврик поймет, какой у него исключительный отец, – другие не могут, а отец может. Сказал − сделал. И авторитет ваш в глазах сына непросто возрастет, а, можно сказать, высоко подпрыгнет!
А ежели я не выдержу? − как-то жалобно спрашивает отец. − С детства все-таки курю, лет уже тридцать.
Но вы же утверждали, что готовы для сына всю кровь отдать, каплю за каплей.
Ох, дети-дети, сколько же с ними неприятностей, − философски замечает отец. – И еще неизвестно, какая будет отдача, с каким знаком.
Воспитание − трудное дело. Многое приходится осознать, от многого отказаться, если мы хотим вырастить достойного сына. Как заставить, как научить ребят подражать только хорошему и не подражать плохому? Единственный и надежный способ – лишить детей выбора! Держать себя так, чтобы всякое подражание вашему образцу − поведению, манерам, обращению с окружающими и т.д. − было положительным. Да, это трудно, но необходимо, если мы растим настоящего человека. Вы приветливы − и сын приветлив, вы хмуры − и сын напряжен. Вы надежны,, добросовестны во всякой работе − и сын незаметно приучается быть сдержанным и деловитым. Вы причесаны, аккуратны, хорошо одеты − и сын стремится к этому. Вы уважаете и почитаете жену, помогаете ей во всем, это же будет делать и сын по отношению к матери. Более того, такие же отношения он будет строить в своей будущей семье. Глядя на сыновей, помните... о зеркале: мы отражаемся в детях.
II. Знакомство с книжной выставкой.
I. Классный руководитель обращает внимание на выставку. На ней представлены книги и журналы, помогающие в воспитании мальчиков. Это книги о воспитании воли и характера, книги из серии «Учись учиться», «Знай и умей», книги о спорте и физическом развитии, книги о мастерстве и ремесле, о рыбалке и других увлечениях, книги о культуре внешнего вида и поведения, журналы «А почему?», «Юный техник» и другие. Многие книги принесли ребята из семейных библиотек.
Родителям предлагается познакомиться с выставкой, каждому выбрать понравившуюся книгу или журнал и в течение 5 минут подготовить краткую аннотацию публикации.
Каждый из отцов знакомит всех присутствующих с содержанием книги или журнала, включая информацию о названии, авторе, месте и времени издания и делая акцента том, чем особенно понравилась книга.
III. Заключительный этап.
1. Отцам вручаются памятки следующего содержания:
Уважаемые папы, помните!
Мальчик хочет быть хорошим, но не любит, когда его прямолинейно воспитывают, его раздражают слова! Воспитывайте делом и личным примером!
Если отец всегда недоволен, нетерпелив и раздражителен отношению к сыну, мальчик будет испытывать неуверенность и неловкость не только в его обществе, но и среди других мужчин и мальчиков.
Мальчику необходим опыт успеха. Приобрести его он может с вашей помощью. Создавайте, придумывайте ситуации для сына, где он, несомненно, добьется успеха. Замечайте успех сына, хвалите почаще.
Если вы хотите чего-то добиться от своего сына, надо ему это привить, а значит, лучше всего «заразить» своим делом. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
Мальчики не меньше девочек нуждаются в родительской ласке и телесном контакте с ними. Отец может похлопать подростка по плечу, потолкаться с ним, побороться. Дети, которые регулярно видели проявление любви и привязанности от родителей, обладают более развитым чувством внутренней безопасности.
У отца с сыном должны быть свои мужские секреты. Совместные прогулки, увлечения, рыбалка и т.п. дают почувствовать сыну, что он «свой парень».
Каждому участнику собрания предлагается продолжить фразу «Сегодня на собрании я задумался о том, что...»
Минута благодарности. Учитель благодарит отцов за активное участие в подготовке и проведении собрания и желает успехов в воспитании сыновей.
- Содержание
- Введение
- Глава 1 программа педагогического всеобуча для родителей дошкольники
- Тема 1. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста
- Тема 2. Развитие личности в дошкольном возрасте
- Тема 3. Семья и ее роль в воспитании детей дошкольного возраста
- Тема 4. Становление характера дошкольника
- Тема 5. Развитие речи у детей дошкольного возраста
- Тема 6. О канале Fox kids и взрослых страхах
- Тема 7. Сказка в жизни ребенка дошкольного возраста
- Тема 8. Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?
- Тема 9. Психологическая характеристика готовности к обучению в школе
- Тема 10. Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования
- I класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в I класс или вновь за школьной партой
- Тема 2. Формирование личности в младшем школьном возрасте
- Тема 3. Трудности адаптации первоклассников к школе. Как их преодолеть?
- Тема 4. Влияние здорового образа жизни на развитие и воспитание первоклассника
- Тема 5. Учение – основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребенку в учебе?
- Тема 6. Игра и труд в жизни младшего школьника
- Тема 7. Воспитание нравственных привычек и культуры поведения младшего школьника
- Тема 8. Увлекаемость и увлеченность детей младшего школьного возраста
- Тема 9. Организация семейного чтения
- Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей
- II класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел во II класс?
- Тема 2. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста
- Тема 3. Место детства в становлении личности. Ребенок – субъект детства
- Тема 4. Самооценка младшего школьника
- Тема 5. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста
- Тема 6. Воспитание коллективизма в начальной школе
- Тема 7. Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения
- Тема 8. Детская агрессивность и ее причины
- Тема 9. Cемейные традиции в организации жизнедеятельности ребенка младшего школьного возраста
- Тема 10. Вот и стали мы на год взрослей
- III класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в III класс?
- Тема 2. Самосознание и образ «я» младшего школьника
- Тема 3. Секретный мир наших детей, или Ребенок и улица
- Тема 4. Методы семейного воспитания. Наказание и поощрение в семье: за и против
- Тема 5. Десять ошибок в семейном воспитании, которые все когда-нибудь совершали
- Тема 6. Семейный досуг: игры, домашние праздники, чтение
- Тема 7. Страхи детей и пути их преодоления
- Тема 8. Вот и стали мы на год взрослей
- IV класс
- Тема 1. Что нужно знать родителям, если их ребенок пошел в IV класс?
- Тема 2. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста
- Тема 3. Телевизор: помощник или враг?
- Тема 4. Ребенок среди сверстников
- Тема 5. Диалог младшего школьника со взрослым как способ понять мир и самого себя
- Тема 6. Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения
- Тема 7. «Прощай, начальная школа»
- V класс
- Тема 1. Возрастные особенности подростка
- Тема 2. Развитие внимания и памяти школьника
- Тема 3. Особенности темперамента школьника-подростка
- Тема 4. Мотив как регулятор поведения
- Тема 5. Формирование самосознания подростка
- Тема 6. Социализация ребенка в семье
- Тема 7. Ценности современного подростка
- Тема 8. Здоровый ребенок – здоровое общество
- Тема 9. Конвенция оон «о правах ребенка»
- VI класс
- Тема 1. Формирование воли шестиклассника
- Тема 2. Воспитание характера школьника
- Тема 3. Самооценка школьника-подростка
- Тема 4. Взаимодействие с тревожными детьми
- Тема 5. Ориентация школьников на ценности семьи
- Тема 6. Нравственное развитие школьника
- Тема 7. Превентивное поведение подростка
- Тема 8. Общение в семье
- Тема 9. Детское общественное объединение
- VII класс
- Тема 1. Воспитание детей в семье
- Тема 2. Социализация личности
- Тема 3. Межличностное общение подростков
- Тема 4. Агрессивный ребенок: причины появления проблемы. Физическое насилие и его влияние на развитие ребёнка.
- Тема 5. Проблемное поведение подростка
- Тема 6. Ориентация подростка на социально значимые ценности
- Тема 7. Эстетическое воспитание подростка
- Тема 8. Право, ребенок и его окружение
- VIII класс
- Тема 1. Духовные ценности семьи
- Тема 2. Конфликты и пути их решения
- Тема 3. Содружество школы и семьи.
- Тема 4. Детско-родительские отношения
- Тема 5. Воспитание толерантности подростка
- Тема 6. Суициды как крайняя форма отклоняющегося поведения
- Тема 7. Общение родителей с детьми
- IX класс
- Тема 1. Культура общения подростка
- Тема 2. Путь к согласию или как разрешить конфликт
- Тема 3. Патриотическое воспитание школьников
- Тема 4. Развитие эстетической культуры подростков
- Тема 5. Мотив как регулятор поведения
- Тема 6. Ориентация школьников на ценности семьи
- Тема 7 Подросток и милиция
- X класс
- Тема 1. Психологические особенности развития личности старшеклассника
- Тема 2. Ценностные ориентиры современных старшеклассников
- Тема 3. Роль семьи на этапе самоопределения старшего школьника
- Тема 4 Жизненные сценарии старшеклассников, их профессиональная ориентация
- Тема 5. Стили и методы воспитания старшеклассника в семье
- XI класс
- Тема 1. Стресс – это не то, что с человеком происходит, а то, как он переживает ситуацию
- Тема 2. Как помочь ребёнку пережить «безответную любовь»?
- Тема 3. Оказание помощи старшему школьнику в период сдачи егэ
- Тема 4. Жизненные сценарии наших детей. Профессиональная ориентация старшеклассников.
- Тема 5. Воспитание в семье уважения к закону, развитие гражданственности и патриотизма
- Тема 6. Её величество Женщина. В семье – старшеклассница
- Тема 7. Мужественность. В семье – старшеклассник
- Тема 9. Воспитание семьянина: сущность и основные направления
- Глава 2 педагогические ориентиры воспитания ребенка в семье и школе
- 2.1. Проблемы современного ребенка
- 2.2. Возрастные особенности школьника
- 2.3. Современный ученик как педагогический ориентир
- 2.4. Типы и особенности современной семьи
- 2.5. Семья с единственным ребенком
- 2.7. Неполная семья
- 2 Если имеешь детей, а богатств не имеешь, - старайся делу детей научить, чтоб могли с нищетою бороться. Катон .8. Малообеспеченная семья
- 2.9. Семья со средним достатком
- 2.10. Очень состоятельная семья
- 2.11. Отношение детей к миру взрослых
- 2.12. Опасность излишней опеки
- 2.13. Условия, обеспечивающие гармонизацию внутрисемейных отношений
- 2.14. Уроки любви
- 2.15. Уроки труда
- 2.16. Уроки ответственности
- 2.17. Дети − наши учителя
- 2.18. Учимся быть отцами
- 2.19. Дети делают мужчину мужчиной
- 2.20. Мой отец, но он и сын, брат, муж
- 2.21. Миссия отца в семье глазами детей
- 2.22. Взаимосвязь потребностей детей и родителей
- Покровительствование
- Нужда в абсолютной привязанности
- Наслаждение красотой и рождение красоты
- Наслаждение пытливостью
- Потребность в душевном и духовном творчестве
- Потребности детей в признании, контроле и приятии
- 2.23. Творческое развитие школьника в процессе социализации
- 2.24. Как приблизить школу к ученику
- 2.25. Особенности восприятия детьми своей семьи1
- Глава 3 организация родительских собраний
- Глава 4 сценарии родительских собраний
- Тема « Понимаем ли мы своего ребенка?»
- Тема: «Мы дружная семья»
- Тема: «Как ваши дети выбирают профессию?»
- Тема: «Проблемы полового воспитания подростков»
- Тема: «Давайте познакомимся!» (составлено и проведено л.В. Зинчук)
- Тема: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «Союз семьи и школы» (составлено и проведено в.А. Седовой)
- Тема: «Типы семейного воспитания» (составлено и проведено л.В. Зинчук)
- Тема: «Роль семьи в формировании личности» (составлено и проведено у. С. Богдановской)
- I. Информационная часть.
- II. Практическая часть.
- III. Заключительная часть.
- Тема: «Планирование работы с детьми на новый учебный год» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Поощрение и наказание в воспитании ребенка» (составлено и проведено мл. Александровой)
- Тема: «о, сколько нам открытий чудных...» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Колесо истории» (составлено и проведено м.А. Александровой)
- Тема: «Этот трудный подростковый возраст» (составлено и проведено за. Шиповой)
- Тема: «Педагогика и жизнь» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «Позитивная самооценка как условие успешного развития личности» (составлено и проведено м.Д. Удалщоеаш)
- Тема: «Свободное время – для души и с пользой!» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема: «в семье растет сын» (составлено и проведено в.Н. Щербаковой)
- Тема: «в семье растет дочь» (составлено и проведено в. Н. Щербаковой)
- Восемь основных правил о том, как дочери стать хорошей хозяйкой
- Тематический план классных часов для девочек Седьмой класс
- Тема: «Мир в семье» (составлено и проведено т.Н. Коноваловой)
- Тема: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» (составлено и проведено н.А. Бобовкиной)
- Тема: «Общение родителей с детьми» составлено и проведено и.Ю. Смирновой)
- Тема: «Свободное время и семейный досуг» (составлено и проведено с.В. Заваденко и е.Н. Прейскурантом)
- Анкета «Мой досуг»
- Тема «Подросток в мире вредных привычек» (составлено и проведено н.А. Алексеевой)
- Тема «Роль семьи в формировании позитивной самооценки школьника» (составлено и проведено е.В. Шаповаловой)
- Тема: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу»
- IV. Рекомендации родительского собрания:
- Тема: «Трудовое воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников»
- Тема: «Педагогом стал бы я...»
- Глава 5 методы педагогической диагностики
- 5.1 Методы педагогической диагностики
- 5.2 Методики изучения учащегося виды методик
- Способы сбора информации
- Методы изучения личности учащегося
- Тесты для диагностирования учащихся
- Шкала «правильных» ответов
- Составление характеристики
- 5.3 Методики изучения семьи учащегося методы изучения семьи
- Портрет родителей класса
- Анкета уровня развития воспитательного потенциала семьи
- Попустительский стиль семейного воспитания
- Состязательный стиль семейного воспитания
- Рассудительный стиль семейного воспитания
- Предупредительный стиль семейного воспитания
- Благодарим за внимание! вместо заключения: результат воспитания – личностный рост ребенка
- Литература