logo
Pedagogika_NOVAYa-1

§ 4. Учет учебной работы

Учет представляет собой педагогический обобщенный итог ра­боты учителя и учащихся за определенный период. Основой этого учета служит статистическая обработка количественных показате­лей оценки результатов текущего, периодического и итогового кон­троля. Учет учебной работы учащихся проводится по пройденным темам, разделам учебной программы, по итогам четверти, полуго­дия или учебного года. Выявляются качественные, количественные и нравственно-мотивационные аспекты учебно-познавательной деятельности школьников. В педагогическом учете не допускается выведение четвертных, полугодовых и годовых оценок как средне­арифметического из оценок текущей успеваемости. При выведении оценок большую роль играет учет повседневных психолого-педаго­гических наблюдений учителя за учащимися. Оценке подлежит вся работа за четверть или полугодие, отношение ученика к работе, его активность, интерес к географии, химии, биологии и др. на уроке, участие в коллективной работе и т. п.

Данные учета успеваемости дают возможность с достаточной объективностью судить об успехах работы учителей и учащихся за определенный период. Они позволяют сделать выводы о состоянии учебно-воспитательной работы и определить практическим работникам школ и руководителям образования перспективы развития и пути совершенствования методов и форм обучения и воспитания.