logo
Pedagogika_NOVAYa-1

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Что такое управление и педагогический менеджмент?

  2. Дайте характеристику основных понятий теории управления педагогическими системами.

  3. Назовите основные признаки государственного управления образованием.

  4. В чем заключается сущность общественного управления образованием?

  5. Какие общественные органы управления функционируют в школе? Каково содержание их деятельности?

  6. Каковы закономерности управления образовательными системами? Как они связаны с принципами управления?

  7. Дайте содержательную характеристику основных принципов управления? На практических примерах проиллюстрируйте, как они реализуются в школе, в которой вы проходите практику.

  8. Дайте характеристику школы как объекта управления в контексте процессной системы С. Оптнера.

  9. Проиллюстрируйте на практических примерах влияние внешних факторов (экономический, политический, демографический, экологический, социокультурный) на деятельность школы.

  10. Установите зависимость результатов деятельности школы от внутренних факторов (кадровый, научно-методический, материально-технический, социально-психологический). Проиллюстрируйте это на примерах.

  11. Проведите сравнительный анализ основных режимов жизнедеятельности школы − функционирование и развитие по следующим линиям: объект управления; содержание образования; технологии; организация педагогического процесса; ресурсы; субъект управления.