30. Перечень и характеристики основных цифровых форматов.
Перечислить наиболее часто используемые цифровые форматы. Признаки, объединяющие их в группы. Отличительные признаки. Область применения и специфика работы каждого из них. Программные продукты, поддерживаемые теми или иными форматами. Частичная или полная совместимость цифровых форматов. Возможности, связанные с использованием тех, или иных цифровых форматов.
Графические:
JPG – формат хранения растровых изображений (фотографий, рисунков т.д.). Потеря качества при сжатии JPEG значительно уменьшает размер файла изображения, а также качество изображения. На данный момент JPEG является лучшим форматом для фотографий и изображений с большим числом цветов для использования в интернете или пересылки по электронной почте.
BMP – формат хранения растровых изображений. С форматом BMP работает огромное количество программ. BMP используют чаще всего в печати точечных монохромных изображений, типа газет и листовок, так как в нем нет полутонов, а градация черно-белого изображения появляется за счет черных и белых пикселей расстояния, напоминает изображение, отпечатанное на матричном принтере из множества мелких черных точек и пустого белого листа.
TIF – формат хранения растровых изображений. TIF стал популярным форматом для хранения изображений с большой глубиной цвета. Он используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. Имеется возможность сохранять изображение в файле формата TIFF со сжатием и без сжатия. Степени сжатия зависят от особенностей самого сохраняемого изображения, а также от используемого алгоритма. А еще может содержать слои, как и Adobe Photoshop.
GIF – формат хранения растровых или анимированных изображений. Изображение в формате GIF хранится построчно, поддерживается только формат с индексированной палитрой цветов. Стандарт разрабатывался для поддержки 256-цветовой палитры. Один из цветов в палитре может быть объявлен «прозрачным», то есть сквозь пиксели будет виден фон под «прозрачными» местами изображения.
PNG – формат хранения растровых изображений. Использует сжатие без потерь в пикселях. Был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF. При относительно также небольшом размере файла, сохраняет всю полноту изображение, особенно это заметно в отсутствии потерь качества на краях прозрачного изображения.
Специализированные – растровые:
PSD – формат растровых графических файлов редактора Adobe Photoshop, использующий компрессию; и позволяющий записывать изображение со многими слоями, их масками, дополнительными каналами, контурами и другой информацией.
XCF – формат растровых графических файлов редактора Gimp. Он поддерживает слои, маски, каналы прозрачности, пути и направляющие. Однако, в отличие от родного формата файлов для Adobe Photoshop PSD, файлы формата XCF не поддерживаются большинством программ для просмотра изображений, поэтому после окончания работы вам понадобится сохранить изображение в более распространенном формате.
CPT – формат растровых графических файлов редактора Corel Photo-Paint. Закрытый формат, используемый только Corel, содержит эффекты и информацию о редактируемом файле изображения. Файлы формата CPT не поддерживаются большинством программ для просмотра изображений, поэтому после окончания работы вам понадобится сохранить изображение в более распространенном формате.
Специализированные – векторные:
CDR – формат векторных графических файлов редактора CorelDraw. СDR-файлы не поддерживаются многими программами, предназначенными для редактирования изображений. Однако, файл можно экспортировать с помощью CorelDraw в другие, более распространенные и популярные форматы изображений.
AI – формат векторных графических файлов редактора Adobe Illustrator. Документы AI могут быть открыты в Adobe Photoshop, но изображение будет «растрировано», это означает, что оно будет преобразовано из векторного изображения в растровое.
Специализированные – трехмерные:
MAX – закрытый формат файла проекта Autodesk 3D Studio МАХ, который содержит только техническое построение сцены проекта и ее вида. Текстуры, изображения и дополнительные объекты в файле проекта не сохраняются и требуют внешнего хранилища в виде папки или архива, из которого и будет в дальнейшем подгружаться в проект при визуализации.
3DS – трехмерный формат изображения, уже содержащий в себе данные mesh, атрибуты материала, ссылки битового массива, данные группы сглаживания, viewport конфигурации, информацию камерах и освещении, данные анимации объекта, не требующий дополнительных файлов текстур. Плюс в том, что этот формат что-то наподобие кросплатформенного формата для обмена, например, сохранил в одном редакторе в 3DS, открыл в другом редакторе.
DWG – основной формат файлов для обмена информацией между вертикальными приложениями Autodesk. Был создан фирмой Autodesk для системы AutoCAD, и является основным файлом для проектов Autodesk AutoCAD. Также имеет связь с программами Adobe Illustrator и CorelDraw для импортирования/экспортирования 2D-чертежей в векторных построениях.
Форматы видео, презентаций и текстов:
Конечно, можно еще выделять множество групп, ну так как предмет у нас все-таки «Дизайн и компьютерная графика», а эти форматы довольно известны, ограничусь их кратким перечислением.
AVI (Audio Video Interleave - чередование аудио и видео). - RIFF-медиа-контейнер (англ. Resource Interchange File Format), созданный в Microsoft в 1992 году; содержит видео данные, которые могут быть закодированы в различных кодеках; AVI-файлы могут быть проиграны различными плеерами, но плеер должен поддерживать кодек используемый для кодирования данного видео. Наиболее распространенные кодеки: DivX - это набор, состоящий из самого популярного MP4-кодека DivX и сопутствующих утилит. Xvid (ранее «XviD») - библиотека сжатия видео стандарта MPEG-4. Xvid - это не формат видео. Так как Xvid использует сжатие MPEG-4 Advanced Simple Profile (ASP), любое видео, сжатое кодеком, на самом деле, имеет формат «MPEG-4 ASP видео». Между собой совместимы только DivX и Xvid (как последователи стандарта Mpeg4). Например, Xvid искажает цвета и не очень хорошо работает с материалами, где есть постепенные нарастания и снижения яркости, но у него высокая чёткость на динамических сценах. DivX - менее чёткий, по сравнению с Xvid (опять же, при определённых условиях, это можно назвать плюсом).
MPG, MP4 или же MPEG (Motion Picture Experts Group - русск. Экспертная группа по вопросам движущегося изображения) MPEG-1: Исходный стандарт видео и аудио компрессии. Позднее использовался, как стандарт для Video CD MPEG-2: Транспортные, видео и аудио стандарты для широковещательного телевидения. Используется в цифровом телевидении. MPEG-3: Изначально разрабатывался как стандарт кодирования аудио и видео для HDTV (High-definition television - Телевидение высокой четкости), имеющего скорость передачи данных в диапазоне от 20 до 40 Mбит/с.; но от него отказались, когда обнаружилось, что MPEG-2 (с расширениями) вполне достаточно для HDTV. MPEG-4: включает в себя многие функции MPEG-1, MPEG-2 и других подобных стандартов, добавляя такие функции как поддержка языка виртуальной разметки VRML для показа 3D объектов, объектно-ориентированные файлы, поддержка управления правами и разные типы интерактивного медиа, вроде субтитров.
MKV Matroska (Matröşka, Матрёшка или Матроска (кто как называет)) sмультимедиа-контейнер Matroska, открытый, бесплатно распространяемый формат файлов контейнерного типа. Это такие файлы, в которых может содержаться неограниченное количество видео-, аудио- записей, фото или субтитров внутри одного файла. Он призван служить в качестве универсального формата для хранения мультимедийных данных. Контейнер легко редактируется, легко извлечь аудио- и видеоданные или добавить экранные меню, языковые дорожки или субтитры (как на DVD дисках).
PPT Слайд-шоу или презентация, созданная в Microsoft PowerPoint, часто используется для создания презентаций; может включать в себя форматированный текст, списки, изображения, видео ролики, звуковые эффекты и т.п; часто создается из многочисленных шаблонов, включенных в программное обеспечение PowerPoint.
DOC Файл документа созданный в Microsoft Word, наиболее популярной программе для обработки текстов; поддерживается всеми версиями Microsoft Office; может содержать отформатированный текст, картинки, таблицы, графики, диаграммы, форматирования страниц и параметры печати.
- 1. Характеристика основных видов деятельности учащихся в процессе обучения дизайну.
- 2. Возможности компьютерной графики в преподавании дисциплин художественного цикла в учреждениях дополнительного образования.
- 3. Графические редакторы для детского художественного творчества.
- 4. Игровые технологии на уроках дизайна и компьютерной графики.
- V класс
- VI класс
- 6. Диагностическое упражнение «Вспомни слово».
- 5. Реализация технологии проектного обучения на уроках дизайна и компьютерной графики.
- 6. Возможности компьютерной графики в художественно-творческом развитии учащихся.
- 7. Цифровой инструментарий в современном дизайне: характеристика, специфика дизайн - проектирования.
- 8. Реализация педагогических принципов в методике преподавания дизайна и компьютерной графики. Принцип единства художественного образования и технического развития.
- 9. Особенности преподавания дизайна в системе основного и дополнительного образования. Техническое оснащение кабинета.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства.
- Требования к профессиональной подготовленности выпускника.
- Студия компьютерного творчества. Программа «Основы компьютерной графики»
- 10. Характеристика учебно-методического комплекса для занятий по дизайну и компьютерной графике.
- 11. Развитие воображения и абстрактного мышления учащихся на занятиях по дизайну и компьютерной графике.
- 12. Характеристика методов обучения дизайну и компьютерной графике.
- 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности.
- 2. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.
- 13. Компьютерная графика – средство развития художественно-композиционного мышления
- 14. Компьютерная графика как средство развития восприятия цвета.
- 15. Кабинет компьютерной графики в общеобразовательной школе. Средства технического обеспечения художественно-педагогического процесса.
- 16. Возможности информационных и коммуникативных технологий в самообразовании учащихся в области компьютерной графики и других видов искусств.
- 18. Характеристика основных этапов обучения компьютерной графике (докомпьютерная, художественная подготовка, информационно-компьютерный, рефлексивно-обобщающий).
- 1. Докомпьютерная художественная подготовка.
- 2. Информационно-компьютерный этап (изучение понятия компьютерной графики, ее видов и специфики, освоение навыков работы с программами).
- 19. Возможности использования компьютерных технологий на занятиях изобразительного искусства.
- 20. Возможности компьютера в реализации художественно-педагогического замысла на занятиях по дизайн-проектированию.
- 21. Методы научно-педагогических исследований в области методики преподавания дизайна и компьютерной графики в общеобразовательной школе.
- 22. Компьютерная графика и характеристика ее основных видов. Системные требования к современному пк для работы с графикой.
- 23. Технологии конструирования занятий с применением компьютерной графики по созданию проектов и презентаций (на основе полихудожественного и информационно-технологического подхода)
- 24. Исторические аспекты развития зарубежного и отечественного дизайн - образования.
- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования в области культуры и искусства
- 25. Диалоговый и образовательный потенциал компьютерной графики: восприятие-творчество-интерпритация произведений искусства.
- 26. Реализация междисциплинарного и системного подходов в преподавании компьютерной графики.
- 27. Основные типы трехмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 28. Основные типы двухмерных редакторов. Возможности и области применения. Основные инструменты программы (на примере одной по выбору студента).
- 29. Роль трехмерного моделирования в дизайн-проектировании.
- 30. Перечень и характеристики основных цифровых форматов.
- 31. Принципы использования слоев в Adobe Photoshop. Область применения альфа-канала.
- 32. Объем проектно-графических материалов в современном дизайн-проектировании.
- 33. Этапы проектной деятельности в дизайне. Перечислить и охарактеризовать на примере одного из видов дизайна.
- 34. Основные виды дизайна. Принципы формирования новых видов дизайна.
- 35. Характеристика и область применения трехмерных программ cad (показать их возможности на примере одной по выбору студента).
- 36. Основные типы проектно-графических изображений и их характеристика.
- 37. Основные категории композиции в дизайне (на примере интерьера).
- 38. Основные требования к оформлению дизайн-проекта.
- 39. Основные типы товарных знаков и их роль в формировании фирменного стиля компании. Инструментарий дизайнера для проектирования товарных знаков.
- 40. Понятие «морфология в дизайне». Примеры морфологической структуры одного из дизайн-продуктов.
- 41. Принципы формообразования в дизайне на примере абстрактной композиции.
- 42. Перечень и специфика программных продуктов для цифрового эскизирования.
- 43. Виды цифровых планшетов и их параметры. Возможности применения цифровых планшетов в современном дизайн-проектировании и в смежных областях изобразительного искусства.
- 44. Перечень и характеристика векторных программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 45. Перечень и характеристика растровых программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).
- 46. Структура цифровой презентации. Перечень программных продуктов для ее создания.
- 47. Основные виды анимационных роликов. Принципы их использования в презентации дизайн-проекта.
- 48. Основные принципы дифференциации графического и средового видов дизайна.
- 49. Проблематика в дизайн-проектировании на примере школьного интерьера.
- 50. Цифровой инструментарий web-дизайнера.
- Структура web-сайта в контексте с задачами, стоящими перед ним.
- Программные продукты, используемые для создания дизайна web-сайта.
- Анимация в web-дизайне.
- Родственные виды дизайна.
- 51. Принципы композиции в контексте функционального дизайн-проектирования на примере промышленной формы или среды.
- 52. Стилеобразование в дизайне. Целесообразность выбора стилевых решений в соответствии с проектными задачами на примере средового дизайна.