logo search
обзорки на ГОСы

3.Понятийный аппарат дошкольной педагогики

Воспитание – в широком социальном смысле – это процесс передачи от старшего поколения младшему социального опыта, обеспечивающего готовность к жизни и труду.

В широком педагогическом значении – целенаправленный процесс формирования у воспитанников качеств личности, системы отношений к себе и окружающему миру;

в узком педагогическом значении – формирование у ребенка какого-либо качества, привычки поведения.

Обучение – специально организованный процесс взаимодействия педагога и детей, направленный на овладение определенной суммой знаний, умений, навыков, а также способами познавательной деятельности.

Формирование – процесс становления личности ребенка в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.

Развитие – процесс и результат физического, психического и социального созревания личности, который охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных качеств.

Социализация – усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Дошкольное образование – как процесс – освоение в учреждениях дошкольного образования знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений;

как результат – достигнутый уровень в освоении знаний, умений, навыков, опыта деятельности и отношений;

как система – совокупность образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их учреждений дошкольного образования, органов управления дошкольным образованием.