logo search
Otvety_Gosy_Dizayn

38. Основные требования к оформлению дизайн-проекта.

Структура пояснительной записки. Объем проектно-графического материала. Основные отличия рекламной и проектной подачи. Роль макетирования в проектной подаче. Виды макетных работ и задачи, связанные с ними. Суть пояснительной записки. Основные пункты пояснительной записки.

Структура художественно-творческого проекта включает в себя следующие элементы:

Вводная часть: 1. Титульный лист; 2. Список исполнителей; 3. Реферативная часть; 4. Содержание

Основная часть (предпроектная): 1. Введение; 2. Анализ предпроектной ситуации; 3. Определение потребителя; 4. Выявление проектных проблем; 5. Формирование проектных задач; 6. Формулировка проектной концепции; 7. Описание окончательного проектного решения

Проектная часть: 1. Экономическое обоснование проекта; 2. Эргономическое обоснование проекта; 3. Описание жизненного цикла проекта

Заключение, Библиографический список, (список литературы и программное обеспечение), Приложения

В реферативной части указывается количество проектно-графического материла, структура пояснительной записки, количество иллюстративного материала, приводится ассоциативный ряд к проекту, состоящий из ключевых слов (количество ключевых слов 5-15). Определения объект проектирования, цель и методы работы, определяется степень значимости. Во введении обосновывается актуальность выбора темы, раскрывается состояние проблемы, формулируется цель и задачи проекта, методы и приемы создания дизайн-проекта. Анализ предпроектной ситуации включает в себя анализ ситуации, связанной с проект-м объектом, анализ прямых, косвенных аналогов, и существующих прототипов. Определение потребителя. Выявление проектных проблем направлено на определение трудностей, связанных с проектной ситуацией как с функциональной, так и с психоэмоциональной точек зрения. Формирование проектных задач и формулировка проектной концепции представляют собой выбор общего направления решения проектных задач Описание окончательного проектного решения включает в себя описание функционального и композиционного решения в контексте с проектной ситуацией и проектными проблемами. Экономическое обоснование проекта включает в себя расчеты на предмет целесообразности осуществления проектного замысла, выбор наиболее оптимальных с экономической точки зрения путей внедрения разработки. Эргономическое обоснование проекта осуществляется на основе существующих понятий о взаимодействии человека и предметно-пространственной среды, Описание жизненного цикла проекта включает в себя возможности внедрения проектируемого объекта, актуальности на протяжении длительного периода времени, а также возможности модернизации и утилизации. В заключении перечисляются возможности его использования в проектной ситуации, формулируются выводы проекта. В приложении размещается эскизный материал, альтернативные варианты, варианты различного использования цвета и графики.

Рекламная подача – это наиболее эффективный инструмент информирования большого числа потребителей о товаре и его свойствах. На первом этапе вывода товара на рынок обычно используют массовую информирующую рекламу, которая обеспечивает узнаваемость товара покупателями. На втором этапе интенсивность рекламы снижается, и она становится увещевательной. На третьем этапе, когда товар известен и его неплохо покупают, используется напоминающая реклама в небольшом количестве, призванная поддерживать интерес к товару и не позволяющая переключиться на товары конкурентов.

Рекламная подача осуществляется с помощью печатной продукции – каталоги, буклеты, листовки, записные книжки, открытки; прессы, которая включает рекламные объявления и статьи, эту рекламу увидит множество людей; теле- и радиореклама: реклам. ролики на радио и ТВ; почт. реклама включает в себя целевую рассылку рекламных материалов по обычной либо электронной почте; наружная реклама включает в себя рекламные щиты, световые вывески, витрины, фирменные вывески, указатели проезда, рекламу на транспорте.

Проектная подача осуществляется с помощью планшетов, презентации, видеоролика, макета. Она рассчитана на определенную группу людей, с определенной целью. Проект направлен на поиск производителя. Реклама рассчитана на готовую, уже созданную продукцию, она направлена на поиск потребителя.

Макетирование – процесс композиционного размещения соотносящихся друг с другом элементов. Конечный результат – макет. Самый последний, подписанный в производство макет – оригинал-макет.

1. Макет в полиграфии – эталон для верстки полос издания и монтажа, с раскладкой полос на печатном листе, утвержденный издательством. Процесс композиционного размещения элементов на формате. Различают макеты художественного оформления издания, верстки и издания в целом. Полиграфическое макетирование – изготовление макета издания или части.

2. Макет в web-дизайне – виртуальное электронное макетирование с помощью html – таблиц или графических редакторов на экране монитора. Визуальная и пока не интерактивная часть будущего интернет-проекта. Такой фор-эскиз позволяет дизайнеру визуализировать заказчику стиль, креативную идею, товарный вид и т.д. разрабатываемого проекта.

3. Промышленный объемный макет (модель) – натуральное макетирование предполагаемой формы будущего изделия с применением необходимых материалов и используя современные технологии. Такая объемная модель строится как в натуральную величину, так и в масштабном соотношении. Материалы для макетов - все, что выгодно представит в объеме разрабатываемый продукт. Пластилин, бумага, пенопласт, стекло, металл или песок, главное, чтобы фактура материала работала максимально выразительно, а свойства материала позволили использовать его максимально выигрышно.

Роль макетирования – при помощи макетирования можно создать объемную визуализацию объекта в заданном масштабе. При выполнении макета соблюдаются общие пропорции по средствам масштабирования. При помощи макета в создаваемую сцену можно вписать важный элемент интерьера (например, декоративная стена или потолок), а также можно передать цветовое решение объекта.