logo search
Лекции Основы сурдопедагогики

1.10.2. Использование современных компьютерных технологий в образовании лиц с нарушениями слуха.

В обучении детей с нарушениями слуха широко применяются специальные средства программированного обучения. Рассмотрим наиболее известные.

«Мир за твоим ок­ном» (О. И. Кукушкина, Е. Л. Гончарова, Т. К. Королевская) комплекс программ, нацеленный на овладение коммуникативными навыками. В процессе работы с программой ученик взаимодействует с «компьютерным человечком». Программа в различ­ных ситуациях требует как односложных ответов, так и развернутых. При работе ребенка с этой компьютерной средой объектом целенаnравленной познавательной деятельности и предме­том анализа являются:

Комплекс «Дельфа-130» («Видимая речь» IBM) содержит новую педагогическую технологию решения задач по коррекции и форми­рованию произношения. Произносимые в микрофон звуки вызывают изменение рисунков на экране компьютера. Отработка элементов речи становится увлекательной игрой. Разнообразные упражнения и игры позволяют развить речевое дыхание, слитность речи, форми­ровать правильное произношение звуков в слогах, словах, слово­сочетаниях, фразах, умение изменять громкость, темп речи, а также устранять гнусавый оттенок голоса. 3анятия на компьютере с помощью программы «Видимая речь» можно начинать с трехлетнего возраста, длительность занятий по­степённо увеличивается от 10 мин для трехлетних детей до 20-­25 мин для детей 4-5-летнего возраста. Программа обеспечивает дифференцированный подход к форми­рованию и коррекции речи, реализация которого достигается «за­кладыванием» в компьютер различных вариантов произнесения речевого материала ребенком. 3апись речи каждого ребенка и про­слушивание собственной речи способствуют выработке слухового са­моконтроля и стимулируют к работе над произношением.