logo search
Истратова О

Сделай так же

Цель: формирование приемов самоконтроля.

Возраст: 8-10 лет.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Ход игры: Варианты заданий в этой игре мо­гут быть различными. Например, учитель ставит на стол пирамидку, кольца которой надеты в поряд­ке возрастания их размеров (сверху вниз). Детям предлагается собрать такую же пирамидку.

Можно предложить сложить из имеющихся у детей геометрических фигур несложные узоры или рисунки, например:

а) квадрат из треугольников по заданному об­разцу

б) елочку из треугольников

в) узор из геометрических фигур

г) композицию

д) разложить геометрические фигуры в задан­ном порядке

Задания легко видоизменяются. Например, за­дание с пирамидкой: учитель ставит пирамидку с пятью кольцами различного цвета, набранными в определенном порядке. Игрушка уже хорошо зна­кома детям, только в основу сбора теперь кладет­ся последовательность цветов (независимо от раз­меров колец).

Каждый ребенок должен собрать пирамидку в соответствии с образцом. Затем задание услож­няется. Например, ученику дается карточка с нарисованными цветными кольцами и с учетом их размеров:

Ребенок должен надеть кольца в соответствии с образцом и написать на карточке, каким по счету было кольцо каждого цвета» считая сверху и сни­зу. Это же задание усложняется. Каждому учени­ку дается карточка с нарисованными незакрашен­ными кружочками. Ученики должны их закрасить, ориентируясь на образец:

5 — красный; 4 — синий; 3 — желтый; 2 — коричневый; 1 — черный.

Выполнив работу, ученики самостоятельно про­веряют ее по образцу.