logo search
Otvety_Gosy_Dizayn

31. Принципы использования слоев в Adobe Photoshop. Область применения альфа-канала.

Слой, как инструмент, его возможности в Adobe Photoshop. Разновидности слоев, и пример работы с одним из его видов. Определение альфа-канала, принцип его работы, основное предназначение и область его применения. Цифровые форматы, позволяющие сохранить слои.

Слои позволяют Вам работать с одним элементом рисунка, не затрагивая другие элементы. Слои можно представить, как стопку прозрачных пленок, где на каждую плёнку нанесена часть изображения. Если различные элементы изображения у вас распределены по различным слоям, то можно поменять 2 слоя местами и переместить их друг относительно друга. Поскольку каждый слой несёт на себе свою часть изображения, можно работать с каждой из частей независимо от других. Механизм слоёв очень важен для эффективной работы. Когда часть изображения изолирована на отдельном слое, её легко можно вычленить из изображения и обработать любым доступным способом. Можно управлять прозрачностью слоя и цветовыми соотношениями пикселов в наложенных друг на друга слоях. Специальные стили для слоёв позволяют реализовать реалистические эффекты тени, выпуклости, узоры и текстуры, а так же эффекты свечения.

Существует множество типов слоёв:

  1. Обычный (включая фон). Можно создать несколькими способами: 1) В меню Layer команда New -> Layer, задать имя слоя и его характеристики, OK. 2) Раскрыть меню палитры Layers, выбрать команду New Layer, задать имя слоя и его характеристики, OK. 3) Щелчок по значку Create New Layer в палитре слоёв.

  2. Текстовый – слой который создаётся автоматически при вводе текста;

  3. Интеллектуальный объект. Представляет собой контейнер, который может содержать как растровое так и векторное изображение в любом формате, поддерживаемом программой. При этом интеллектуальный объект доступен для редактирования и вместе с тем сохраняет информацию о каждом пикселе исходного изображения, теряемого при выполнении любой из команд трансформации в случае обычных изображений. Каждый интеллектуальный объект отображается на новом слое, обозначенном в палитре слоёв специальным значком. В объект будут включены не только сами объекты, но и стили, применённые к выбранному слою. Создание: 1) Выделить нужные слои, Layer – Smart Objects – Group Into New Smart Objects (или через меню палитры), 2) File – Place, в открывшимся окне выбираем файл, который будет вставлен в открытое изображение на новом интеллектуальном слое. Если выбраны не подряд размещённые слои, то при создании Интеллектуального объекта их порядок изменится. Если в группу включены надстроечные слои, то должны быть выдраны и низлежащие слои, на которые действует данная настройка. К Smart Objects кроме операции трансформации и перемещения, могут быть применены прозрачность, режимы смешивания, маски слоя. Надстроечные слои, расположенные выше интеллектуального объекта воздействуют и на него.

  4. Настроечный (коррекционный) – слой на котором содержаться не какие-либо части изображения, а настройки (яркость, контраст, насыщенность и т.д. Создание: 1) Команда New Adjustment Layer на палитре слоёв. 2) Layer -> New Adjustment Layer.

  5. Заливочный:

    1. Сплошным

    2. Градиентом

    3. По шаблону

  6. Фигурный создаются автоматически при применении Path или Shape.

  7. Маскированные:

    1. Маска слоя (слой-маска) Маска слоя представляет собой специальный, ассоциированный со своим слоем, канал. Каждый слой может иметь одну и только одну маску. Она определяет, какие области слоя будут видимы, а какие нет. Область маски черного цвета маскирует пикселы слоя, находящиеся под ней - они становятся прозрачными. Маска белого цвета не изменяет прозрачность пикселов, находящихся под ней. Области маски оттенков серого цвета частично меняют прозрачность пикселов слоя. Пикселы, ставшие прозрачными под маской слоя, не потеряны. Можно их снова сделать видимыми, отредактировав маску. То есть маска слоя представляет собой окно, через которое вы смотрите на слой, - изображение видимо только внутри окна.

    2. Векторная маска. Когда в слое уже есть маска, кнопочка для добавления маски остается тем не менее доступной. Это значит, что можем в этот слой добавить маску другого типа - векторную. Можно добавлять векторную маску и через меню Layer Add Vector Mask командой Current Path (добавить текущий контур). Но чтобы маска действительно добавилась, обычное выделение не годится. У вас должно быть что-то нарисовано одним из векторных инструментов Photoshop в режиме создания контуров. Векторная маска не отображается в палитре в палитре Paths (контуры) под именем Layer I Vector Mask

    3. Маска обрезания во многом похожа на маски слоёв и эффекты, достигаемые с их помощью, получаются идентичными. Для того, чтобы объединить 2 слоя в группу с маской обрезания, изображение на нижнем слое должно быть окружено областями прозрачности. Иначе созданная маска будет открывать всё изображение. Верхний слой при этом должен быть выбран, и он будет исходным изображением, которое подвергнется маскированию. При маскировании слой заполняет форму, заданную изображением на маскировочном слое. Иными словами нижний слой играет роль маски для верхнего. Создание: 1) Зажав кнопку Alt щёлкнуть между строками объединяемых слоёв (вид курсора при этом измениться). 2) Layer -> Create Clipping Mask.

Альфа канал представляет изображение в градациях серого. Подобно цветовому каналу он поддерживает 256, 65536 или 4 294 967 296 (согласно цветовому разрешению оттенков сегоро. Альфа канал не содержит в себе информацию о том, как изображение выглядит. Вместо яркости цвета градации серого здесь представляют непрозрачность, степень полупрозрачности или прозрачность маски. Альфа канал представляет собой инструмент, позволяющий выделить область и сохранить информацию об этом, чтобы использовать информацию в дальнейшем.

Альфа каналы, никак не влияя сами по себе на изображения, расходуют память и увеличивают размер файла документа.

Очень часто при работе с изображениями требуется создать выделение, после чего отменить его для нормальной дальнейшей работы, а потом снова вернуть его. Для того, чтобы не создавать выделение заново каждый раз и существуют альфа каналы. Для сохранения выделения вам надо – выполнить команду Select >Save Selection, где указать имя канала, либо воспользоваться другим способом.

Перейти в специальную вкладку (Channels), найти там кнопочку Save Selections as channel и у вас появляется дополнительный канал. Для дальнейшей его загрузки вам будет достаточно щелкнуть по нему удерживая клавишу Ctrl в палитре Channels, либо выполнить команду Select >Load Selections и указать ваш канал.

Форматы Photoshop (.psd, .pdd), Advanced TIFF (.tiff) и Photoshop PDF (.pdf, .pdp) – являются единственными форматами, сохраняющими следующие элементы: