logo search
Истратова О

Игра с песком

Цель: снятие напряжения.

Возраст: 5-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Сядьте удобно. Обопритесь на спин­ку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий.

Набрать в руки воображаемый песок. (Вдох). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уро­нить обессиленно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми руками.

Упражнение повторить 2-3 раза.

ИГРА С МУРАВЬЕМ

Цель: снятие напряжения.

Возраст: 5-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Представьте, что вы в лесу. Сидите на пенечке. Под ногами мягкая трава. На паль­цы ног залез муравей и бегает по ним. С силой натянуть носки на себя, ноги напряженные, пря­мые (вдох).

Прислушаться, на каком пальце сидит муравей (задержать дыхание), движением ноги вперед сбро­сить муравья с пальцев ног (выдох). Носки вниз, в стороны, расслабьте ноги. Ноги отдыхают.

Упражнение повторить 2-3 раза.

ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ

Цель: снятие напряженности, невротических со­стояний, страхов.

Возраст: 5-10 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Звучит веселая музыка. Дети встают друг за другом и крепко держатся друг за друга (за плечи). Первый ребенок — «голова дракона», последний — «хвост дракона». «Голова дракона» пытается поймать «хвост», а тот уворачивается от нее.

Замечание: Следите, чтобы дети не отпускали друг друга, а также чтобы роли «головы дракона» и «хвоста» выполнили все желающие.

2.7. Развитие самосознания

УГАДАЙТЕ, КТО ЭТО55

Цель: оценить психоэмоциональное состояние; прояснить самооценку ребенка; формировать пози­тивное отношение к себе.

Ход игры: Взрослый предлагает детям догадать­ся, о ком он будет говорить. Затем, давая описание внешности каждого ребенка, подчеркивает позитив­ные черты. Например: «У этой девочки светлые волосы, аккуратная прическа, красивые голубые глаза, привлекательная родинка на щеке, милая улыбка» и т. д.

________________________________

54 Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. — М.: Прометей; Книголюб, 2003.

55 Все игры данного раздела проводятся в групповой форме для детей 6-10 лет.