logo search
обзорки на ГОСы

3.Методы педагогического исследования

Для осуществления научного исследования нужен инструментарий.

Таким инструментарием являются методы исследования. Методы педагогического исследования – способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий.

Методы педагогического исследования

Общенаучные

Конкретно-научные

Теоретические

эмпирические

общетеоретические:

абстракция и конкретизация

анализ и синтез

сравнение

противопоставление

индукция и дедукция

социологические:

анкетирование и

интервьюирование

экспертный опрос

рейтинг

социально-психологические:

социометрия

тестирование

тренинг

математические

ранжирование

шкалирование

корреляция

анализ литературы,

архивных материалов,

документации,

продуктов

деятельности

анализ понятийно-

терминологической

системы

проведение аналогий,

основанных на

общности

фундаментальных

законов диалектики

для процессов

различной природы

построение гипотез

построение

мысленного

эксперимента

прогнозирование

моделирование

наблюдение

беседа

педагогический

консилиум

изучение и

обобщение

массового и

индивидуального

педагогического

опыта

педагогический

эксперимент

Тема. Педагогика личности и деятельности воспитателя

План.

1. Социальная роль педагога.

2. Характеристика педагогической деятельности.

3. Личностные качества педагога.

4. Функции педагогической деятельности.

5. Профессиональные умения педагога учреждения дошкольного

образования.

6. Модели педагогической деятельности.

7. Особенности детской субкультуры.

Ключевые слова: педагогическая деятельность, профессиональные умения педагога, личностные качества педагога, функции педагогической деятельности, модели педагогической деятельности, детская субкультура.