logo search
Лекции Основы сурдопедагогики

1.4.1. Особые образовательные потребности детей с нарушенным слухом.

Ребенок с нарушенным слухом – это ребенок, у которого наряду с общими для всех детей образовательными потреб­ностями есть особые образовательные по­требности, удовлетворить которые можно только в условиях специального обучения. Это обучение должно быть специ­ально организовано, особым образом построено; оно должно предусматривать «об­ходные пути» достижения тех образова­тельных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами (впервые понятие «особые образовательные по­требности» было рассмотрено в контексте куль­турно-исторической теории Л. С. Выготского в ра­боте Е. Л. Гончаровой, О. И. Кукушкиной в 1996 г.)4. Особые образовательные потребности детей с нарушенным слухом обусловлены:

Веду­щую роль в преодолении последствий первичного дефекта и обес­печении успешности образования лиц с нарушениями слуха играет формирова­ние средств речевого общения и познания окружающего мира. В связи с этим к специальным для них образовательным потреб­ностям относятся:

Реализация образовательных потребностей детей со слуховой недостаточностью предполагает создание для этого специальных условий, обеспечивающих им рав­ные возможности в получении образования. К таким условиям отно­сятся:

Наряду с этими существуют и определенные особенности об­разовательной среды, организуемой для людей, имеющих нару­шения слуха, в рамках системы различных учреждений: