logo search
Истратова О

Самостоятельное составление ассоциативных цепочек

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая (6-10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Материал: бумага, ручки.

Ход игры: Каждый игрок самостоятельно состав­ляет цепочку ассоциаций, отталкиваясь от некоторой заданной, общей для всех фразы. Первая ассоци­ация подбирается на заданную фразу, вторая — на первую ассоциацию (но уже не на заданную фразу!), третья — на вторую и т. д. Побеждает тот, кто за ограниченное число ходов (например, пять) последовательно, по цепочке «выведет» исходную фразу на совершенно неожиданную, никак не свя­занную с ней по смыслу область действительности, т. е. «забредет» наиболее далеко. Обязательным условием победы является естественность, понят­ность для всех каждой отдельной ассоциации (но­вой выступает лишь их комбинация).

Комментарии: Эта игра развивает такие качес­тва ассоциативного потока, как его полная раско­ванность и нацеленность на нечто заведомо дале­кое, мало похожее на то, что задано.