logo search
Лекции Основы сурдопедагогики

1.4.3. Средства обеспечения коррекционно-развивающего образовательного процесса.

К средствам обучения учащихся с нарушенным слухом относятся:

Контролирующие вопросы и задания

  1. Раскройте особые образовательные потребности лиц с нарушенным слухом.

  2. Какие специальные образовательные условия необходимы для их обучения и воспитания?

  3. Раскройте сущность общепедагогических принципов. Какова специфика их реализации в обучении глухих и слабослышащих?

  4. Охарактеризуйте принципы специальной педагогики.

  5. Назовите специфические принципы образования глухих. Раскройте особенности их реализации в педагогическом процессе школ глухих и слабослышащих.

  6. Дайте характеристику средств обучения для лиц, имеющих нарушения слуха. Каковы особенности применения технических средств в обучении глухих и слабослышащих?

Список литературы

  1. Головчиц, Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: учебное пособие / Л. А. Головчиц. – М. : ВЛАДОС, 2001. – 304 с.

  2. Назарова, Н. М. Сурдопедагог: история, современные проблемы, перспективы профессиональной подготовки / Н. М. Назарова. – М. : НПЦ «Коррекция», 1992. – 162 с.

  3. Специальная педагогика: учебное пособие / под ред. Н.М. Назаровой. – М. : Изд. центр «Академия», 2008. – 400 с.

  4. Специальная педагогика: учебное пособие в 3-х томах / под ред. Н. М. Назаровой. – Т. 3 : Педагогические системы специального образования / Н. М. Назарова, Л. И. Аксенова, Л. В. Андреева и др. – М. : Издательский центр «Академия», 2008. – 400 с.

  5. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / под ред. Е. Г. Речицкой. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 655 с.

  6. Сурдопедагогика: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Л. В. Андреева; под науч. ред. Н. М. Назаровой, Т. Г. Богдановой. – М. : Изд. центр «Академия», 2005. – 576 с.