logo search
обзорки на ГОСы

1.Дошкольная педагогика – наука о воспитании и развитии детей от рождения до поступления в школу

Современная дошкольная педагогика изучает:

- процесс воспитания и обучения, его цели, задачи, содержание, формы организации, методы, приемы и средства осуществления;

- влияние этого процесса на развитие ребенка, формирование его личности;

- теоретические основы и технологии воспитания детей в условиях семьи и учреждения дошкольного образования;

выполняет прикладную функцию:

- разработка новых, более совершенных программ и методов воспитания и обучения;

играет прогностическую роль: изучение тенденций и перспектив развития системы образования, организации воспитания;

создание новых концепций воспитания;

разработка стандартов образования.

Опираясь на общие основы педагогики, дошкольная педагогика имеет свой предмет и свое содержание, так как направлена на особый объект воздействия. Ребенок-дошкольник обладает большим своеобразием физиологического и психического развития, заставляет по-особому подходить к определению задач воспитания и обучения, отбору содержания, форм и методов работы.

Отличительные возрастные особенности дошкольников:

Ø большая пластичность нервной системы, что создает благоприятные условия для воспитания и обучения;

Ø огромные потенциальные возможности для развития сложных форм восприятия, мышления, воображения;

Ø конкретность мышления детей;

Ø повышенная эмоциональность и впечатлительность;

Ø непроизвольность таких психических процессов, как память, внимание;

высокая степень подражательности и склонность к повторению;

Ø стремление делиться друг с другом своими знаниями и умениями.

Предметом изучения дошкольной педагогики являются сущностные свойства и закономерности воспитания, обучения и образования детей дошкольного возраста.