logo search
Истратова О

Каждой руке - свое дело

Цель: тренировка распределения внимания.

Форма проведения: групповая.

Возраст: 7-10 лет.

Материал: книга, лист бумаги, ручка для каж­дого школьника.

Ход игры: Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 минуты книгу с иллюст­рациями (запоминая их), а правой чертить геометри­ческие фигуры или решать несложные примеры.

СЧЕТ С ПОМЕХОЙ

Цель: тренировка распределения внимания.

Форма проведения: групповая.

Возраст: 7-10 лет.

Ход игры: Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т. д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок.

ЧТЕНИЕ С ПОМЕХОЙ

Цель: тренировка распределения внимания.

Форма проведения: групповая.

Возраст: 7-10 лет.

Материал: тексты, карандаши.

Ход игры: Дети читают текст, одновременно вы­стукивая карандашом какой-либо ритм. При чте­нии дети также ищут ответы на вопросы.

2.4. Коррекция трудностей учебной деятельности

у младших школьников

К моменту поступления ребенка в школу фор­мирование учебной деятельности только начина­ется. Эффективность данного процесса зависит от содержания усваиваемого материала, конкретной методики обучения и форм организации учебном работы школьника. Одна из основных трудностей освоения знаний в школе — формализм. Ребенок будто бы усваивает знания, знает научные форму­лировки, может проиллюстрировать их примерами. Но это знание не применяется на практике. Когда младший школьник сталкивается с реальной ситу­ацией, то прибегает к житейским представлениям. Это происходит потому, что в школах не органи­зуется деятельность применения полученных зна­ний на практике.

Определим ряд основных задач, решение кото­рых способствует органичному развитию младшего школьника как субъекта учебной деятельности.

Учебная деятельность, организуемая первоначаль­но взрослым, должна превращаться в самостоятель­ную деятельность ученика, т. е. в самообучение. Цель обучения — изменить ученика. Г. А. Цукерман предположила, что специфика учебного взаимо­действия ребенка и взрослого состоит в появлении учебной инициативы школьника. По ее теории, он сам указывает взрослому на противоречия между условиями задачи и теми способами действия, ко­торыми располагает ребенок.

Среди основных направлений коррекционной ра­боты с трудностями учебной деятельности, согласно А. Ф. Ануфриеву и С. Н. Костроминой42, можно выде­лить следующие:

• несформированность приемов учебной де­ятельности.

_____________________________

42 Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Кейс преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиаг­ностические методики. Коррекционные упражнения. — 3-е изд., перераб. и дополн. — М.: Издательство «Ось — 89», 2003.

Работа по первым пяти направлениям представ­лена нами в предыдущем параграфе «Развитие поз­навательной сферы...», поэтому в данном параграфе будет уделено внимание рассмотрению возможнос­тей формирования приемов учебной деятельности у младшего школьника.

Формирование учебных умений происходит в хо­де правильно организованных занятий. Эти умения можно рассматривать как элементы учебной де­ятельности, которые развиваются и совершенству­ются на последних этапах обучения.