logo search
Otvety_Gosy_Dizayn

29. Роль трехмерного моделирования в дизайн-проектировании.

Роль проектирования, основные задачи 3D- моделирования. Преимущества трехмерного моделирования в проектной подаче перед другими средствами. Виды дизайна, в которых работа с трехмерными моделями наиболее оправдана. Этапы дизайн-проекта, на которых оправдана и востребована работа по созданию 3D- моделей.

Моделирование 3D – это трехмерное отображение одного или нескольких объектов при помощи специальных компьютерных программ. Главное достоинство этой технологии заключается в том, что она позволяет создавать трехмерные модели с фотографической точностью, дает возможность наглядно показать мельчайшие детали объекта. Используя всю возможную информацию: рисунки, чертежи, план-проекты и текстовые описания, дизайнер 3D с максимальной точностью может воссоздать любую модель – от логотипа до торгового комплекса. 3D визуализация - это новейшие технологии 3D дизайна, которые дают возможность максимально реалистично представить любой предмет, устройство или интерьер ещё до его создания.

Чаще всего, конечно, трехмерное проектирование используется в строительстве. При помощи 3D можно спроектировать здание с учетом всех возможных деталей: архитектурной подсветки, внутреннего освещения, ландшафтного дизайна прилегающей территории и дизайна интерьера. 3D проектирование просто незаменимо для презентаций на заседаниях инвесторов. Ведь заказчик может увидеть уже готовое здание задолго до его возведения, выявить основные недостатки проекта и внести свои коррективы без изучения сложных чертежей.

Трехмерное моделирование с успехом применяется и в смежной со строительством области – дизайне интерьеров. Такие приемы, как преломление света, воссоздание теней и отражений, делают интерьер 3D по-настоящему реалистичным. Дизайн 3D имеет еще одну важную особенность – возможность отображать текстуру различных материалов. Именно поэтому все детали интерьера – от дивана до цветочного горшка с геранью – выглядят как «живые».

Наглядность – главное преимущество трехмерного моделирования и визуализации. Это объясняет, почему 3D получило такое широкое распространение в рекламном бизнесе. Макет 3D, будь то сувенирная продукция или огромный выставочный стенд, дает заказчику рекламы самое полное представление о будущем изделии. Благодаря 3D, клиент может буквально «пощупать» то, что он покупает. С появлением 3D технологий больше нет необходимости объяснять «на пальцах» как будет выглядеть рекламная конструкция, не нужно рисовать эскизы в разных ракурсах. Получая трехмерную презентацию объекта, человек погружается в притягательный мир 3D: изучает детали, рассматривает конструкцию под разными углами, играет с освещением.