logo search
обзорки на ГОСы

4.Организация развивающей предметной среды

Необходимо создавать все условия, чтобы ребенок попадал в благоприятное, психологически комфортное пространство с первых минут прихода в детское учреждение. С этой целью эстетично оформляется территория учреждения дошкольного образования, создается красивый ландшафт. Все элементы интерьера должны быть со вкусом оформлены, следует избегать мрачных тонов, учитывать особенности детского восприятия.

Помещение для приема детей должно быть удобным, уютным и информативным для детей и родителей.

Оборудование туалетной комнаты должно быть приспособлено к нуждам маленьких детей и удобно для воспитателя.

В групповом помещении могут быть организованы следующие зоны для:

• приема пищи и занятий (столики со стульчиками);

• развития движений;

• сюжетных игр;

• игр со строительным материалом;

• игр с машинками;

• изобразительной деятельности;

• музыкальных занятий;

• чтения и рассматривания иллюстраций;

• игр с песком и водой;

• отдыха (уголок уединения);

• уголка природы (аквариум, фонтанчик, клетка с птичкой).

Предметная среда должна быть:

§ динамичной;

§ развивающей;

§ безопасной.