logo search
Истратова О

Формулирование определений

Цель: развитие мышления.

Форма проведения: групповая (5-12 учащихся).

Возраст: 9-10 лет.

Материал: бумага и ручка для каждого ученика.

Ход игры: Называется знакомый всем предмет или явление, например «дырка». Надо дать ему наиболее точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления и не касалось несущественных. По­беждает тот, чье определение однозначно характери­зует данный предмет, т. е. любая его разновидность обязательно охватывается этим определением, но никакой другой предмет под него не подходит.

Комментарии: Эта игра учит четкости и строй­ности мышления, умению фиксировать существенные признаки, отвлекаясь от несущественных, а также способности одним «мысленным взором» охваты­вать массу разновидностей проявления одного и того же предмета, порой не похожих друг на дру­га. Особенно полезна эта игра для тех учащихся, которые испытывают трудности при формулирова­нии или запоминании определений.