logo search
Лекции Основы сурдопедагогики

Критерии необходимости комплексного обследования слуха у ребенка раннего возраста

• наличие основных факторов риска по тугоухости (наруше­ния слуха у ближайших родственников, инфекционные и ви­русные заболевания матери в период беременности, гипербилирубинемия с содержанием билирубина более 20 ммоль/л, вес при рождении менее 1500 г, патология челюстно-лицевого скелета);

• реакция на звуки отсутствует, реакция неустойчивая или ре­акция только на громкие звуки;

• реакция на имя отсутствует или неустойчивая (то есть, то нет) или появилась поздно;

• лепет отсутствует; лепет монотонный, бедный; после 6 меся­цев в лепете не появляются новые согласные;

• первые слова появляются после 2 лет, первые фразы - после 2,5 лет (характерно при небольших и средних потерях слу­ха);

• плохо понимает обращенные просьбы;

• сопровождение речи жестом облегчает ее понимание ребен­ком;

• ребенок часто переспрашивает;

• при общении старается смотреть на лицо говорящего, так как это облегчает понимание речи.

Примечание. Наличие сопутствующих психоневрологических нарушений является дополнительным основанием для проведения комплексного обследования слуха объективными и субъективны­ми методами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4