logo search
Otvety_Gosy_Dizayn

45. Перечень и характеристика растровых программ. Специфика их использования и область применения в художественной деятельности (на примере одной по выбору студента).

Специфика работы растровых программ. Перечень и наименования растровых программ, представленных сегодня. Целесообразность выполнения тех или иных работ в растровых программах. Растровые цифровые форматы. Совместимость растровых цифровых форматов. Понятие «пиксель». Понятие «разрешение». Единицы измерения.

Растровый графический редактор – специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в интернете.

Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера, а также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями, PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие, но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельное» описание изображения.

Перечень и наименования растровых программ

Целесообразность выполнения тех или иных работ в растровых программах:

Для чего же предназначены растровые редакторы? В первую очередь стоит отметить такую их функцию, как ретушь фотографий; легко можно убрать красные глаза, дефекты кожи, мятую одежду, неаккуратную прическу или же просто мусор на объективе фотографа. Также легко делать коллажи из фотографий, календари, плакаты, выпускные фотографии – возможности достаточно широки. Чего делать не стоит? Например, визитки, баннеры, растяжки, и прочего вида рекламную продукцию, так как ее размер довольно часто надо менять и печатать разного формата, подобное необходимо строить в векторных редакторах, чтобы при смене размеров не происходила потеря качества за счет пикселезации.

Растровые цифровые форматы:

Пиксел (в разговорной речи пиксель, иногда пэл, англ. pixel, pel – сокращение от picture element или picture сell – элемент изображения) – наименьший логический элемент двумерного цифрового изображения в растровой графике. Пиксел представляет собой неделимый объект прямоугольной, обычно квадратной, или круглой формы, обладающий определённым цветом. Растровое компьютерное изображение состоит из пикселов, расположенных по строкам и столбцам. Чем больше пикселов на единицу площади содержит изображение, тем более оно детально. Максимальная детализация растрового изображения задаётся при его создании и не может быть увеличена. Если увеличивается масштаб изображения, пикселы превращаются в крупные зёрна. Посредством интерполяции ступенчатость можно сгладить. Степень детализации при этом не возрастает, так как для обеспечения плавного перехода между исходными пикселами просто добавляются новые, значение (цвет) которых вычисляется на основании цвета соседних пикселов исходного изображения. Каждый пиксел растрового изображения – объект, характеризуемый определённым цветом, градацией серого цвета и, возможно, прозрачностью. Один пиксел может хранить информацию только об одном цвете, который и ассоциируется с ним.

Пиксел – это также наименьшая единица растрового изображения, получаемого с помощью графических систем вывода информации (компьютерные мониторы, принтеры и т. д.). Разрешение такого устройства определяется горизонтальным и вертикальным размерами выводимого изображения в пикселах (например, режим VGA – 640×480 пикселов). Пикселы, отображаемые на цветных мониторах, состоят из триад (субпикселей красного, зелёного и синего цветов, расположенных рядом в определённой последовательности). Для ЭЛТ-монитора число триад на один пиксел не фиксировано и может составлять единицы или десятки; для ЖК-монитора (при правильной настройке ОС) на один пиксел приходится ровно одна триада, что исключает муар (узор, возникающий при наложении двух периодических сетчатых рисунков). Для видеопроекторов и печатающих устройств применяется наложение цветов, где каждая составляющая (RGB для проектора или CMYK для принтера) целиком заполняет данный пиксел. Разрешение описывает, насколько детальным является данное изображение или процесс его создания. Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотопленки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение означает более высокий уровень детализации. Разрешение растровых изображений может выражаться в виде двух целых чисел, например: 1600×1200 – в данном случае эти числа означают размеры изображения в пикселях по горизонтали и вертикали. То есть это говорит о картинке как о мозаике, при этом разрешении изображение состоит из цветных точек, из которых 1600 по горизонтали и 1200 по вертикали. А значит, в итоге на картинке 1 920 000 точек. Из-за большого количества точек на маленькой площади, глаз не замечает мозаичности рисунка. Соответственно, чем выше разрешение, тем больше точек на той же площади и тем выше качество рисунка.