logo search
Истратова О

Сегодня, вчера и завтра

Цель: уточнить представления детей о психологи­ческом времени (прошлом, настоящем и будущем); помочь осознать наиболее значимые жизненные со­бытия и достижения; формировать положительную направленность в отношении будущего; повышать уверенность в собственных силах; выявить особен­ности представлений о себе во времени и отноше­ние к своему возрасту.

Ход игры:

Чтение и обсуждение стихотворений «Сегодня», «Вчера», «Завтра».

Сегодня

Сегодня, завтра и вчера,

Ну что за странные слова?

Они мне отвечают,

Что Время означают.

А каждый день встречает

Сегодня — он с тобой,

Он главный, настоящий,

Сегодня он герой!

Он — есть! Его потрогай,

Погладь его рукой.

Котенком он мурлыкнет

И очень громко крикнет:

«Я здесь, сейчас, я твой!»

Вчера

Про то, что было, знают все,

Секрета в этом нет.

Оно прошло, оно — вчера,

И этот день как след,

Что остается позади

На мокром берегу,

Когда к воде купаться

Я босиком бегу.

Вчера пришел ко мне сосед,

Котенка подарил.

Играл котенок и шалил,

Пил молоко в обед.

Я знаю, то, что было,

Того сегодня нет,

А завтра будет завтра,

Ему большой привет!

Завтра

А завтра так неясно,

Загадочно, прекрасно,

Его ждешь не напрасно,

Оно ведь только будет,

И новый день разбудит

Нам солнышко, смеясь.