logo search
Истратова О

Четыре характера

Цель: развивать умение детей определять свои личностные черты и свойства характера других людей; получить диагностическую информацию о самопредставлении, потребностях, ценностях и зна­чимых переживаниях детей.

Ход игры: Взрослый читает первую часть сказ­ки «Цветочные характеры»:

— Жил-был Садовник. Он очень любил цветы. Выращивал их, ухаживал за ними.

Все цветы радовали Садовника своей красотой, за­пахом, но у каждого цветка был свой характер.

Красавица Роза, желая показать свою неприступ­ность, больно ранила шипами Садовника, когда он пропалывал вокруг нее сорняки.

Общительный Колокольчик развлекал Садовника веселой беседой, а Вьюнок удивлял его своей сме­лостью и настойчивостью — он всегда стремился вверх и совершенно не боялся высоты.

Другие цветы тоже отличались характером. Но характеры, оказывается, могут меняться, и один из цветков изменил свой характер.

Как же это произошло?

Красивая, но неприступная Роза стала замечать, что ее красота никому не видна. Ее не срывали для букетов, которыми украшали праздники, не са­жали на клумбах.

Роза прислушалась к словам Садовника и по­старалась сделать свои шипы не такими острыми.

А если кто-то наклонялся к ней, чтобы насладить­ся ароматом лепестков, она вежливо и с улыбкой предупреждала: «Осторожнее, у меня на стебле вы­росли колючки, я тоже от них страдаю, не порань­тесь, пожалуйста».

Такие изменения в характере Розы не прошли незамеченными. Ее приветливость всем пришлась по душе, красота восхищала, аромат поднимал на­строение, а на шипы почти никто не обращал вни­мания.