logo search
Истратова О

Поиск соединительных звеньев

Цель: развитие мышления.

Форма проведения: групповая (5-12 учащихся).

Возраст: 9-10 лет.

Материал: бумага и ручка для каждого ученика.

Ход игры: Задаются два предмета, например «лопата» и «автомобиль». Надо назвать предметы, являющиеся как бы «переходным мостиком» от первого ко второму. Называемые предметы долж­ны иметь четкую логическую связь с обоими за­данными предметами. Например, в нашем случае это могут быть «экскаватор» (с лопатой сходен по функции, а с автомобилем входит в одну группу — транспортные средства), «рабочий» (он копает лопатой и одновременно является владельцем автомоби­ля) и др. Допускается использование и двух-трех соединительных звеньев (лопата — тачка — при­цеп — автомобиль). Особое внимание обращается на четкое обоснование и раскрытие содержания каж­дой связи между соседними элементами цепочки. Побеждает тот, кто дал наибольшее число чётко аргументированных вариантов решения.

Комментарии: Эта игра формирует способность легко и быстро устанавливать связи между явле­ниями, кажущимися на первый взгляд далекими друг от друга, а также находить предметы, имею­щие общие признаки одновременно с несколькими другими предметами.