logo search
27_011

Тема: «Колесо истории» (составлено и проведено м.А. Александровой)

Цель: подвести итоги жизнедеятельности класса за истекший учебный год.

Участники: родители, ученики, классный руководитель 6-го класса.

Подготовка.

1. Оформляются дипломы для награждения каждого учащегося»:

«Знатоку всех наук»,

«Мисс Интеллект»,

«Мастеру на все руки»,

«Генератору идей»,

« Обладателю самого аккуратного почерка»,

«Самому веселому и находчивому»,

«Самому надежному товарищу»,

«Другу всех животных»,

«Защитнику малышей»,

«Лучшему футболисту класса»,

«Мисс Ослепительная улыбка»,

«Мистеру Стальные мускулы»,

«Любителю книги»,

«Вечному дежурному» и т.д.

  1. Готовятся благодарственные письма родителям за активное участие в жизни класса.

  2. Оформляется сводная таблица «Наши достижения», вкоторой отражаются успехи детей в учебе и внеурочной деятельности.

  3. Готовятся благодарности учащимся за успехи в учебе иучастие в школьных мероприятиях.

5.. Подготовка «Конверта пожеланий».

6. Подготовка сценок из школьной жизни.

Оформление, оборудование и инвентарь.

1.. В классе расставлены столики, накрытые для чаепития.

  1. Подготовлена выставка лучших тетрадей, рисунков и поделок учеников.

  2. Класс украшен воздушными шарами.

  3. На доске изображена карета и верстовые столбы, на которых надписи: «Сентябрь 2001 г.»; «Май 2002 г.».

Ход собрания.

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители, вот и подошел к концу еще один учебный год со своими радостями, успехами и огорчениями. Время подводить итоги. Давайте попробуем повернуть колесо истории, вспомнить, чем запомнился этот год, пережить вновь его некоторые моменты.

Наше путешествие начинается. От верстового столба – начала учебного года – мы постепенно доберемся до этих майских дней.

II. «Классный театр».

Вниманию родителей сейчас предлагается сценка из жизни класса. Догадайтесь, о ком идет речь.

Учитель. Здравствуйте, ребята! Я − ваш новый учитель. Меня зовут... меня зовут... меня зовут... (забыла, смотрит в блокнот) меня зовут...

Ученик. Нам уже сказали, как вас зовут, (Все хором.) Ирина Анатольевна!

Учитель (облегченно). Правильно, ребята! Меня так я зовут. Я буду вас учить, расскажу вам много интересного. Я научу вас быть добрыми и хорошими. Итак, начнем урок. Приготовьте ручки, тетрадки, откройте учебники на странице...

(Двое на задней парте дерутся)

Учитель. Что случилось? Ребята, встаньте.

Первый ученик. А Сережка сказал, что я балбес, потому что забыл дома ручку (всхлипывает).

Учитель. Hу, это не повод, чтобы так обзываться. Сережа, выйди к доске и скажи при всех, что он не балбес, и еще скажи: «Я извиняюсь!»

Сережа (мнется, выходит насупленный). Он не балбес??? Я извиняюсь!

Учитель. Ну, хорошо. Пусть хоть и с такой интонацией ты это сказал, не сказал! Продолжим урок.

Дети, вы пришли в школу. Здесь нужно сидеть тихо, а если кто-то хочет что-то спросить, то нужно поднять руку, и я спрошу его. Вот тогда-то и надо говорить.

(Тишина. Второй ученик тянет руку вверх.)

Учитель. Ты что 1-го хочешь спросить?

Второй ученик. Нет, просто проверяю, как работает система...

Учитель. Я проверила ваши сочинения. Сидоров Петя! Просто невероятно, что один человек может сделать столько ошибок

Петя. Почему один. Вдвоем с папой.

Учитель (с недоумением). Тебе всегда папа помогает?

Класс (хорам), Нам всем помогают папы!

Учитель. Да? А вот у Лены Смирновой ни одной ошибки! Скажи, Лена, твоему папе кто-нибудь помогал?

Лена. Да, ему помогала мама ...

Учитель. Да... Целая династия... Вернемся к уроку. Пишем предложение: «В лесу растут разные деревья». Подберите прилагательное к слову «лес».

Маш а. Редкий лес.

Учитель. Придумай свое предложение с этим словосочетанием.

Маша. Мы идем по такому редкому лесу, в котором не осталось уже ни одного дерева.

Учитель. Теперь Сережа!

Сережа. Я шел по лесу и вдруг увидел... дерево.

Ученик (кричит с места). А я летом иду по лесу и вдруг вижу: змея!!!

Учитель. И что было?

Ученик. Подхожу ближе и вижу, что это палка. Ох я и испугался!

Учитель. Так чего же ты испугался?

Ученик. Потому что другая палка, которую я схватил на всякий случай, оказалась змеей...

III. «Конкурс частных детективов».

Безусловно, влияние учителей на наших детей огромно. С ними ребенок проводит большую часть дня, поэтому иногда знает его привычки, любимые слова лучше, чем собственные дети педагогов. Вашему вниманию предлагается подробное описание некоторых работников школы. Попробуйте узнать их. Например: «Эта женщина маленького роста передвигается по школе с огромной скоростью. Ее совершенно неожиданно можно увидеть в разных местах. Очень часто в руках у нее линейка, циркуль или транспортир. Если вы нарушили дисциплину, то лучше спрятаться и переждать где-нибудь, пока не утихнет гроза. Но если вы любите ее предмет, то без труда поступите в любой институт (учитель математики)».

IV. «Дом Советов».

Что ни говори, но проблем, сложных ситуаций, неразрешимых вопросов в течение учебного года возникает великое множество. Наверное, поэтому все мы с таким нетерпением ожидаем лета, думая, что количество проблем уменьшится. Увы, это призрачная мечта, поэтому мы не будем расслабляться, а еще раз потренируемся в решении проблемных ситуаций.

Каждому столику предлагается дать советы родителям, испытывающим трудности в воспитании детей. Могут быть использованы следующие ситуации:

V. «Избранное».

В течение учебного года класс был активным участником всех школьных дел. Самым интересным был процесс подготовки, когда рождались различные идеи, а затем с шутками и смехом они воплощались. Уважаемые родители, предлагаем вам посмотреть некоторые фрагменты выступлений наших ребят на школьных конкурсах. Может быть, вы узнаете о своих детях что-нибудь новое.

VI. «Загадай желание».

Вот и подходит к концу движение нашего «Колеса истории». Впереди − лето. Время исполнения заветных желаний, время приключений и отдыха. Лишь один недостаток у лета − оно слишком быстро заканчивается. Через три месяца мы встретимся вновь, и начнется еще один учебный год. Каким он будет? Чего вы ждете от него? Какие события и достижения ждут нас? Пожалуйста, напишите на листочках свои заветные мечты и пожелания. Мы сложим их в большой конверт, запечатаем, а ровно через год вскроем этот конверт и проверим, исполнились ли наши чаяния и надежды.

Примечание. В ходе родительского собрания родителям и детям вручаются дипломы и благодарственные письма.