logo search
Истратова О

Отгадывание предмета по паре других предметов

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: групповая (6-10 школьников).

Возраст: 9-10 лет.

Ход игры: Руководитель игры (а в дальнейшем и сами игроки) называют пары предметов, кото­рые, по их мнению, однозначно кодируют некото­рый третий, задуманный ими предмет (например, задумав «фонтан», говорят: «дерево» и «ливень»), предлагая участникам игры отгадать задуманное. При этом задачей игроков является записывание как можно большего числа разнообразных предме­тов и явлений, представляющих собой возможные расшифровки заданной пары, т. е. образующих син­тезы различных признаков этих предметов (так, в нашем примере это может быть дельта реки: вода «ветвится» подобно дереву, сыплющиеся на голову древесные опилки и т. д.). Побеждает тот, кто на­ряду с задуманным предметом назовет наибольшее число других, особенно неожиданных предметов и четко обоснует свои ответы.

Комментарии: Эта игра формирует умение быстро и точно оперировать с разнообразными характер­ными признаками предметов: выделять их, сопос­тавлять друг с другом, образовывать всевозможные их сочетания, а также создавать целостные образы и понятия по отдельным, разрозненным их характеристикам.