logo search
27_011

Предупредительный стиль семейного воспитания

1. Отношение родителей к деятельности ребёнка. Родители считают, что ребёнок не должен действовать самостоятельно. С ним необходимо постоянно заниматься, не оставлять его ни на минуту без внимания. Поэтому родители предпочитают сами рассказывать ребёнку обо всём, читать, показывать, отвлекая его от беспорядочных и хаотических действий. Ребёнок лишён активной деятельности, он – пассивный созерцатель, постоянно развлекаемый родителями. С чем связано такое отношение родителей? Прежде всего, с их страхом, как бы ребенок в процессе самостоятельной деятельности не укололся, или не ударил себя тем или иным инструментом, или, напротив, не сломал игрушку, не повредил в доме мебель, или не был обижен кем-то.

2. Отношение родителей к методам поощрения и наказания. Родители никогда в дошкольном возрасте не наказывают своего ребёнка ни за какие проступки и выходки, наоборот, испытывают чувство вины перед ним, если он капризничает, если они не могут удовлетворить его прихоть и сильно переживают, если кто-то жёстко обходится с их ребёнком.

Родители много хвалят своего ребёнка, поддерживают любые совершаемые самостоятельные активные действия. Пытаясь воспитать в ребёнке уверенность в себе, применяют не только моральные стимулы в качестве поощрения, но и вознаграждают материально. Однако частое стимулирование порой мало эффективно.

  1. Отношение родителей к ребёнку. Полная покорность родителей ребёнку, беспрекословное выполнение всех его желаний любыми возможными и невозможными способами, страх перед капризами. Родители не чают души в своём ребёнке и готовы отдать ему всё, чтобы у него не было тех трудностей, болезней и невзгод, которые испытали они сами. Безмерная любовь родителей к ребёнку толкает их на самый изощрённый путь бесконечного проявления любви и ласки. Такие родители вплоть до подросткового возраста или даже до совершеннолетия ни на шаг не отпускают ребёнка от себя из страха, как бы их дитя не пошло по дурному пути, не связалось с беспутными или педагогически запущенными детьми.