logo search
27_011

Литература

  1. Абульханова-Славская К.А. Личность в процессе деятельности и общения / К.А Абульханова-Славская // Психология личности. Хрестоматия – Самара, 1999. –Т 2.

  2. Агрессия у детей и подростков: учеб. пособие / под ред. Н.М. Платоновой. – СПб.: Речь, 2004.

  3. Азаров Ю.П. Педагогика любви и свободы / Ю.П. Азаров – М.: Топикал, 1994.

  4. Алексеева Л.С. Насилие и дети / Л.С. Алексеева // Социолог. исследования. – 2003.- №4. – С.78-85.

  5. Алексеева Л.С. Проблемы жестокого обращения с детьми в семье / Л.С. Алексеева // Педагогика. – 2006. – №5. – С. 43-52.

  6. Ан С.А.. Философские основания русской педагогической мысли конца 19 – начала 20–х в.в.: автореф. дис. д-ра философ. наук / С.А. Ан.- Екатеринбург, УРГУ, 1994.

  7. Ананьев Б.Г. Психология педагогической оценки / Б.Г. Ананьев.- Л., 1985.

  8. Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс / В. И. Андреев. Кн.1. – Казань: изд-во КГУ, 1996.

  9. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А.Г. Асмолов. – М.-Воронеж: МОДЭК, 1996.

  10. Баркова Н. И. Проблема нравственного идеала в теории практике воспитания в России в начале ХХ века: автореф. дис. канд. пед. наук /Н.И. Баркова.- М., 1930.

  11. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М.М. Бахтин. – М.: Искусство, 1997.

  12. Белая книга детства России. Объективные свидетельства российской прессы. Показания 1998-1999гг. – М., 1999.

  13. Беляева Л. А. Педагогическая деятельность как категория педагогики и философии /Л.А. Беляева // Понятийный аппарат педагогики и образования. – Екатеринбург, 1995.

  14. Бенин В.Л. Педагогическое зло: приглашение к разговору /В.Л. Бенин// Образование и наука: Известия Уральского отделения РАО. – 2002. – №3 (15). – С. 168 – 181.

  15. Бердяев Н. А. Самопознание / Н.А. Бердяев. – Л.: Лениздат, 1991.

  16. Бердяев Н. А. Судьба России / Н.А. Бердяев. – М.: Сов.писатель, 1990.

  17. Бестужев-Лада И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений / И.В. Бестужев-Лада. – М.: Наука, 1993.

  18. Блонский П. П. Задачи и методы народной школы / П.П. Блонский // Избранные педагогические произведения. – М., 1961.

  19. Бодалев А.А. О взаимосвязи общения и отношения /А.А. Бодалев // Вопр. психологии. -1994. – №1. – С. 122-127.

  20. Борытко Н.М. Педагог в пространстве современного воспитания: Монография / Н.М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2001.

  21. Брушлинский А.В. Проблема субъекта в психологической науке / А.В. Брушлинский // Психология личности в трудах отечественных психологов. – СПб., 2000.

  22. Буева Л. П. Кризис образования и проблемы философии образования / Л.П. Буева // Вопр. философии. – 1999. – № 3. – С. 12-19.

  23. Валлон А. От действия к мысли: Очерк сравнительной психологии /А. Валлон. – М.: Изд-во иностр. лит., 1956.

  24. Валлон А. Психическое развитие ребенка /А. Валлон. – СПб.: Питер, 2001.

  25. Венгер А. Мы и наши дети /А. Венгер //Отечественные записки. – 2004. – №3. – С. 7 – 16.

  26. Верч Дж. Голоса разума. Социокультурный подход к опосредованному действию /Дж. Верч. – М.: Тривола. 1996.

  27. Вершинин В. Малообеспеченная семья: тайны семейной дидактики / В. Вершинин // Нар. образование. – 2002. – №6. – С 170 – 174.

  28. Вершинин В. Робинзоны и Пятницы в семье со среднем достатком. Об особенностях семейной дидактики / В.Вершинин // Нар. образование. – 2002. – №7. – С 157 – 160.

  29. Вестник просвещения. 1917. № 6 – 7.

  30. Воспитательный процесс: Изучение эффективности: методические рекомендации / под ред Е.Н. Степанова – М.: Сфера, 2001.

  31. Выготский А.С. Педология подростка /А.С. Выготский // Собр. соч. В 6 т. – Т.4 -М., 1980.

  32. Газман О. С. От авторитарного образования к педагогике свободы / О.С. Гамзин // Газман О.С, Вейс Р.М., Крылова Н.В. Новые ценности образования: содержание гуманистического образования. – М.. 1995. Вып. 2.

  33. Гальперин П.Я. Введение в психологию: учеб. пособие /П.Я. Гальперин.– М.: Университет, 2000.

  34. Ганина С.А. Образ ребенка в российских педагогических концепциях рубежа XIX-XXI веков / С.А. Ганина // Вестник Евразии. – 2004. -№3. – С. 37-57.

  35. Гаязов А.С. Образование как пространство формирования личности гражданина / А.С. Гаязов. – М.: ВЛАДОС, 2006.

  36. Глаголев О.Б. Настольная книга классного руководителя 9 класса / О. Б. Глаголев – Ростов н/Дону : Феникс, 2009. – 249 с.

  37. Гомонова Т.А. Воспитание педагогической любви как профессионально значимого качества будущего учителя: автореф. дис. канд. пед. наук /Т.А. Гомонова. – Оренбург, ОГПУ, 2000.

  38. Губин В. Д. Любовь, творчество и мысль сердца. Философия любви: в 2т. – / В.Д. Губин. – М.: Политизат, 1990.

  39. Гуревич П.С. Философия культуры / П.С. Гуревич. – М.: NOTA BENE, 2001.

  40. Гурлитт Л. О творческом воспитании (моя жизнь с моими детьми) / П.С. Гурлитт; пер. с нем. А. Дунаева. – М., 1911.

  41. Давидович В.Е. Социальная справедливость: идеал и принцип деятельности / В.Е. Давидович. – М.: Политиздат, 1989.

  42. Демакова И.Д. Гуманизация пространства детства: теория и практика / И.Д. Демакова. – Казань, 2003.

  43. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства: Вопросы теории / И.Д. Демакова. – Казань: АПК и ПРОРФ, 2000.

  44. Додонов Б.И. Эмоция как ценность /Б.И. Додонов. – М.: Политиздат, 1978.

  45. Журавлев Д. Неполные семьи: как помочь детям / Д. Журавлев// Нар. образование. – 2006. – №1. – С. 211 – 218.

  46. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии / В.В. Зеньковский. – М.: Шк. – пресс, 1996.

  47. Зимбули А.Е. Лекции по этике / А.Е. Зимбули. – СПб, 2003.

  48. Зинченко В.П. Время – действующее лицо /В.П. Зинченко // Вопр. психологии. – 2001. – №6.- С. 36 – 54.

  49. Игра и дети. – М.: Знание, 1968.

  50. Изард Кэррол Эмоции человека /Кэрролл Изард; пер. с англ; под ред. Л.Я. Гозманс, М. С. Егорова. – М.: Изд-во МГУ, 1980.

  51. Ильин И. А. Душа ребёнка /И.А. Ильин // Очаг. – 1993. – №9.

  52. Ильин И. А. Наши задачи. Историческая судьба и будущее России: Статьи. 1948 – 1954г.: в 2т. /И.А. Ильин – М.: Рарог, 1992.

  53. Ильина С.В. Влияние пережитого в детстве насилия на возникновение личностных расстройств / С.В. Ильина // Вопр. психологии. – 1998. – №6. – С. 65 – 74.

  54. Казанский О.А. Педагогика как любовь /О.А. Казанский. – М.: Рос. пед. агентство. – М., 1996.

  55. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки. Выпуск 2 /Под ред. Н. А. Алексеевой. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 144 с.

  56. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание… Воспитание! Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А Караковский, Л.И Новикова, Н.Л Селиванова – М.: Пед об-во России, 2000.

  57. Кирьякова А.В. Теория ориентации личности в мире ценностей. Монография / А.В. Кирьякова. – Оренбург: Южный Урал, 1996.

  58. Коменский Я.А. Избранные педагогические сочинения /Я.А Коменский; под ред. А.А. Красновского. – М., 1955.

  59. Кон И. С. Ребенок и общество: учеб. пособие / И. С. Кон. – М.: Академия, 2003.

  60. Кон И.С. Психология ранней юности /И.С. Кон. – М.: Просвещение 1989.

  61. Корнетов Г. В. Современная педагогика в поисках гуманитарной парадигмы /Г. В. Корнетов // Новый педагогический журнал. – 1996. – № 1. – С. 21 – 22.

  62. Корнетов Г. В. Феномен образования и его педагогическая интерпретация / Г.В. Корнетов // Тр.кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии. – М., 2001. – Вып. 3. – С. 5—27.

  63. Корчак Я. Как любить ребенка / Я. Корчак. – М.:Политиздат,1999.

  64. Краевский В. В. Воспитание или образование? / В.В. Краевский //Педагогика. – 2001. – № 3. – С. 3—9.

  65. Кругликов Г.И. «Серый» педагог не может воспитывать яркую личность / Г.И. Кругликов // Нар. Образование. – 1995. – № 5. – С. 124-125.

  66. Ксенофонтова А.Н. Теоретические основы речевой деятельности /А.Н. Ксенофонтова: СПб: Изд-во РГПУ, 2002.

  67. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение / П.Ф. Лесгафт. – М.: Педагогика, 1991.

  68. Литвак Р.А. Современное детское движение / Р.А. Литвак. – Челябинск: ЧГПУ, ДПиШ им. Н.К. Крупской, 2001.

  69. Лихачев Б. Т. Философия воспитания. Спец. курс: учеб. пособие для вузов / Б. Т. Лихачев. – М.: Прометей, 1995.

  70. Личностно-ориентированный подход в работе педагога: разработка и использование / под ред. Е.Н. Степанова. – М.: Сфера, 2004.

  71. Личность школьника как цель, объект, субъект и результат воспитания / ред. Н.Л. Селиванова, Е.И. Соколова. – М. – Тверь: Виарт, 2004.

  72. Лойтер С. М. Русский детский фольклор и детская мифология: Исследования и тексты /С. М. Лойтер. – Петрозаводск: КГПУ, 2001.

  73. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра: Основы этики. Характер русского народа / Н.О. Лосский. – М.: Политиздат, 1991.

  74. Лурья Н.А. Образование и личность / Н.А. Лурья.// Образование в Сибири. – 1995. – №1.

  75. Мадинье Г. Сознание и любовь. Очерк понятия «Мы» / Г. Мадинье. – М., 1995.

  76. Мир и эрос. Антол. филос. текстов о любви / сост Р.Г. Подольный. – М.: Политиздат, 1991.

  77. Младший школьник: развитие познавательных способностей: пособие для учителя / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова и др.; под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003.

  78. Никандров Н.Д. Россия: социализация и воспитание на рубеже тысячелетий / Н.Д. Никандров. – Екатеринбург, 2000.

  79. Новый энциклопедический словарь. – М.: Изд-во РИПОЛ классик БРЭ, 2004.

  80. Образование. Наука. Творчество. Теория и опыт взаимодействия. Монография /под общ. ред. В. Г. Рындак. – Екатеринбург: Орлит – А, 2002.

  81. Огурцов А. Антипедагогика: вызов постмодернизма /А. Огурцов// Высшее образование в России. – 2002. – № 4. – С. 54-68.

  82. Ошо Р.О детях / Р. Ошо;– пер. с англ. О. Вишмидт. – Киев: София. – 2003.

  83. Педагогика: учеб. пособ. для студ. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин и др. – М.: Шк. Пресс, 2002.

  84. Перну Л.Я. Я воспитываю ребенка /Л.Я. Перну – М.: ВиМ, 1993.

  85. Печчеи Аурелио Человеческие качества /А. Печчеи. – М.: Прогресс, 1980.

  86. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. – СПб.: Союз, 1997.

  87. Пиаже Ж. Суждение и рассуждение ребенка /Ж. Пиаже. – СПб.: Союз, 1997.

  88. Платонов К.К. Занимательная психология / К.К. Платонов. – СПб.: Питер Пресс, 1997.

  89. Платонов К.К. Об изучении и формировании личности учащегося. – М.: Высш. шк., 1966.

  90. Радугин А.А. Эстетика /А.А. Радугин. – М.: Москва, 1998.

  91. Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления / под ред. Н.Л. Селивановой. – М., 2001.

  92. Раппопорт С. Х. Эстетическое творчество и мир вещей / С.Х. Раппорт. – М.: Знание, 1987.

  93. Роджерс К. К науке о личности / К. Роджерс// История зарубежной психологии: Тексты. – М., 1986. – С. 223.

  94. Рубцов В. В. Совместная учебная деятельность в контексте проблемы соотношения социальных взаимодействии и обучения / В.В. Рубцов// Вопр. психологии. – 1998. – № 5. – С. 49-59.

  95. Руссо Ж.–Ж. Эмиль или О воспитании // Руссо Ж. – Ж. Избранные сочинения: в 3 т. М., 1961. Т.1.

  96. Рындак В. Г Непрерывное образование и развитие творческого потенциала личности. Теория взаимодействия – монография / В.Г. Рындак. – М.: Пед. Вестник, 1997.

  97. Рындак В. Г. Социализация и творческое развитие личности. / В.Г. Рындак. – Оренбург: Изд-во ОГАУ, 2000.

  98. Рындак В.Г. К вопросу о педагогическом зле / В.Г. Рындак // Образование и наука. – Известия Урал. отд. РАО. – 2002 №6 (18) – С. 166 – 175.

  99. Рындак В.Г. Младший школьник и близкие ему люди: воспитание уважительного отношения: программы; хрестоматия; метод. рек. : учеб. пособие / В.Г. Рындак. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004.

  100. Рындак В.Г. Уроки Сухомлинского /В.Г. Рындак. – М.: Пед. вестник, 2003.

  101. Рюриков Ю.Б. Три влечения: Любовь, ее вчера, сегодня и завтра / Ю.Б. Рюриков. – Минск: Университет, 1986.

  102. Селиванова Н.А. Воспитание: теория и реальность /Н.А. Селиванова // Известия РАО.-1999. – №2.

  103. Силасте Г.Э. Закон в тупике (Семья должна быть защищена от насилия) / Г.Э. Силасте// Обозреватель. – 1998. – №2.

  104. Синягина Н.Ю. Анализ жестокости в современном мире /Н.Ю. Синягина // Внешкольник. – 2002. – № 7. – С. 24.

  105. Слободчиков В.И. Психология развития человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М., 2000.

  106. Слободчиков В.И. Психология человека / В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев. – М., 1995.

  107. Смирнов И. П., Ткаченко Е. В. Начальное профессиональное образование: социальный портрет учащегося / И. П. Смирнов, Е. В. Ткаченко // Педагогика. – 2002. – №5. – С. 19-26.

  108. Соколова Е.Т. Психотерапия людей, переживших насилие / Е.Т. Соколова // Насилие в семье: с чего начинается семейное неблагополучие: научно-методическое пособие / под ред. Л.С. Алексеевой. – М., 2000.

  109. Соколова Л. Б. Становление культуры педагогической деятельности будущего учителя: монография /Л.Б. Соколова. – Оренбург: Из-во ОГПУ, 2003.

  110. Соловьев В. С. Любовь к народу и русский идеал. Соч. в 2 т. Т.1 / В.С. Соловьев. – М.: Правда, 1989.

  111. Стендаль О любви. Собр. соч. в 15 т. Т. 4 – М., 1959.

  112. Степанов В. Г. Психология трудных школьников: учеб. пособ. для учителей и родителей / В.Г. Степанов. – М.: Академия, 1996.

  113. Степанов Е.Н. Педагогу о современных педагогах и концепциях воспитания / Е.Н. Степанов. – М.: Сфера, 2003.

  114. Степанова Н.А. Семья – приоритетное направление деятельности социальных институтов района /Н.А. Степанова. – М.: ВНИК «Школа микрорайон», 1991.

  115. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир: кн. для воспитателей дет. сада / Е.В. Субботский. – М.: Просвещение, 1991.

  116. Сулимова Т.С. Насилие / Т.С. Сулиманова // Российская энциклопедия социальной работы: в 2 т. Т.2 / под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М., 1997.

  117. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина /В.А. Сухомлинский // Избр. пед. соч.: в 3 т. Т.1. – М.: Педагогика, 1979.

  118. Топорков А. Л. Пиковая дама в детском фольклоре начала 1980–х гг. / А.Л. Топорков //Школьный быт и фольклор. Ч. 2. Девичья культура/ сост. А.Ф. Белоусов. – Таллинн: Таллин. пед. ин – т им. Э. Вильде, 1992. – С. 3 – 41.

  119. Трыкова О. Ю. Современный детский фольклор и его взаимодействие с художественной литературой / О.Ю. Трыкова. – Ярославль: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 1997.

  120. Ученик в обновляющейся школе: сб. науч. тр. / под ред. Ю. И. Дика, А. В. Хуторского. – М.: ИОСО РАО, 2002.

  121. Учитель, который работает не так / Опыт развития индивидуальности учеников и учителей / под ред. А.Н. Тубельского. – М.: Изд-во Моск. центра вальдороф. педагогики, 1996.

  122. Федоров Б. И. Дидактические проблемы в контексте методологического обоснования / Б. И. Федоров, Л. М. Перминова // Педагогика. – 2002. – №5. – 14-19.

  123. Фельдштейн Д. И. Социальное развитие в пространстве-времени детства / Д.И. Фельдштейн. – М.: Флинт, 1997.

  124. Фельдштейн Д.И. Психология становления личности /Д.И. Фельдштейн. – М.: Междунар. пед. академия, 1994.

  125. Философия детства и социокультурное творчество: материалы Х междунар. конф. «Ребенок в современном мире. Культура и детство». – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2003.

  126. Философия любви Ч.1 – М.: Политиздат, 1990.

  127. Философия образования для ХХI века / под. ред. Н.Н. Пахомова, Ю.Б. Тунталова. – М., 1992.

  128. Франк С. Л. Духовные основы общества. Введение в социальную философию /С.Л. Франк. – М.: Республика, 1992.

  129. Француаза Дольто На стороне подростка. – СПб., 1997.

  130. Фримэн Джоан Ваш умный ребенок /Джоан Фримен. – М.: Семья и школа. – 1996.

  131. Фромм Э. Душа человека /Э. Фромм. – М.: Республика, 1992.

  132. Хуторской А. В. Технология эвристического обучения /А.В. Хуторской// Шк. технологии. – 1998. – №4. – С. 55-75.

  133. Целмс Е. М. Войди в этот мир / Е.М. Целмс // Эстетика. – 1991. – №10.

  134. Школа самоопределения. Шаг второй. – М., 1994.

  135. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры /С.А. Шмаков. – М., 1994.

  136. Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детском возрасте / Д.Б. Эльконин // Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989.

  137. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. вузов / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2004.

  138. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды / Д.Б. Эльконин; под ред. В.В. Давыдов, В.П. Зинченко. – М., 1989.

  139. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности /В.А. Ядов.– Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.

  140. Buck R. Motivation, emotion and congnition: A developmental – interactionist view / Strongman K.T. (ed). International review of studies on emotion: V.I. Chichester: Wiley, 1991.

  141. Cyprian, G. Familie und Erziehung in Deutschland. Kritische Bestandsaufnahme der sozialwissenschaftlichen Forschung / G. Cyprian, G. Frander – Stuttgart: Kohlhammer (1995).

  142. Kinder sind gewaltlos zu erziehen // Materialien zum Kinderschutz. Herausgeber: Deutscher Kinderschutzbund, Bundesverband e.V. Hannover 1992, 23 S.

  143. Kindesmißhandlung. Erkennen und Helfen. Hg. Kinderschutz – Zentrum Berlin (Angela Bernecker – Wolff`/ Pieter Hutz/ Hubertus Lauer / Elke Nowotny/ Ute Thyen / Reinhardt Wolff)- Kinderschutz – Zentrum Berlin, Berlin 2000.

1 Материалы предоставлены психологами кафедры возрастной и педагогической психологии Оренбургского государственного педагогического университета

1