logo search
Истратова О

Перечень заглавий к рассказу

Цель: развитие мышления.

Форма проведения: групповая (5-12 учащихся).

Возраст: 9-10 лет.

Материал: бумага и ручка для каждого учени­ка; небольшой рассказ.

Ход игры: Берется небольшой рассказ или со­общение. Например: «Некоторые дети не желают ни учиться, ни гулять — все свое время они про­водят перед экраном телевизора. Отец двух таких мальчишек из Вашингтона придумал оригинальный способ борьбы с этой телевизионной лихорадкой. Он отключил телевизор от сети и присоединил его к небольшой динамо-машине, которую надо было приводить в движение, сидя на велосипедной раме и довольно усердно работая ногами, чтобы поддер­живать нужное напряжение. После этого интерес мальчишек к телевизору заметно снизился». Надо подобрать к рассказу как можно больше заглавий, отражающих его содержание. Заглавия могут быть строгими, логичными («Способ отучения детей от смотрения телевизора»), или формальными, т. е. по существу верными, но не схватывающими главное («Отец и сыновья»), или образными, яркими, эмоци­ональными («Велотелевизор»). Приветствуются от­веты любого типа. Затем каждый отбирает у себя один или несколько лучших.

Комментарии: Эта игра развивает способность выражать суть отрывка текста одной фразой. Эта способность лежит в основе таких приемов, как со­ставление схемы текста или его плана. Чем более она развита, тем легче усваиваются тексты.