logo search
Истратова О

3.2.2. Развитие воображений

ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ БЫ

Ход игры: Кто-нибудь из ребят придумывает самые фантастические ситуации, а другие должны найти наиболее возможные решения. Например:

«Если каждый человек с рождения приобретет свойство читать мысли другого, как изменится жизнь на Земле».

«Если бы вдруг исчезла сила притяжения на Земле, т. е. все предметы и существа полностью потеряли свой вес, то...»

«Если бы все люди вдруг потеряли дар речи, то...»

ТЕРМОМЕТР

Ход игры: Участники разбиваются на пары. Один из пары закрывает глаза и пытается вы­звать ощущение тепла в своей правой или левой (по указанию ведущего) руке, представляя себе, что он держит в ней какой-то нагретый предмет. По истечении некоторого времени партнер вниматель­но ощупывает обе его руки и пытается определить» которая из них теплее. После каждой такой попытки происходит смена ролей в парах или сме­на партнера.

АНТИВРЕМЯ

Ход игры: Каждому из участников предлагается тема для небольшого рассказа. Например: «Театр», «Магазин», «Путешествие за город». Получивший тему должен раскрыть ее, описывая все относящиеся к ней события «задом наперед» — как если бы в обратную сторону прокручивалась кинолента.

ЧУДЕСА ТЕХНИКИ

Ход игры: Ведущий предлагает участникам во­образить, будто группа находится на выставке по­следних новинок техники. Здесь демонстрируют­ся замечательные предметы быта — осязаемые, но почти невидимые. Ведущий демонстративно роется в карманах и «находит» коробок спичек. Затем он делает несколько выразительных движений, пе­рекладывая невидимый коробок из одной руки в другую, открывая и закрывая его. Ведущий зажи­гает несуществующую спичку, передает ее кому-ни­будь из группы. Затем просит кого-нибудь, чтобы он зажег сверхсовременную спичку сам. Постепенно в игру вовлекаются все участники: кто-то приши­вает несуществующую пуговицу к прозрачной ру­башке, кто-то точит невидимый карандаш и т. д. Участники угадывают, кто что делает.