logo search
обзорки на ГОСы

3. Требования к организации образовательного процесса в старшей группеУдо и 1-ом классе школы

Обязательным условием организации образовательного процесса является согласование целей и задач дошкольного и начального школьного образования для реализации единой линии развития ребенка на этапах старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В УДО и начальной школе образовательный процесс должен быть подчинен становлению личности ребенка, развитию его компетентности (физической, интеллектуальной, личностной, коммуникативной, социальной). В УДО и начальной школе должна быть создана предметно-пространственная среда, функционально моделирующая содержание детской деятельности.

Группа, класс не должны быть переполнены.

Необходимо дозировать нагрузку на уроках, учитывая разный уровень подготовленности детей, не нагружать их домашними и дополнительными заданиями учебного характера в группе продленного дня.

Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного образования.

Основным способом обучения и организации деятельности детей шести лет должна быть игра. Однако в содержании игр и игровых упражнений следует постепенно увеличивать дидактическую нагрузку. Это способствует постепенному переходу от непроизвольной деятельности к произвольной.

Основная форма обучения на первых этапах должна быть коллективной в сочетании с групповой и индивидуальной.

Следует отказаться от жестко регламентированного обучения в 1-ом классе (длительных статичных поз на уроке, ответов по поднятой руке, пресечения инициативы высказываний в дисциплинарных целях).

В работе с дошкольниками и младшими школьниками педагог должен использовать моральные стимулы (одобрение, похвалу, постановку в пример, акцентирование внимания на положительных формах поведения детей, оказание поддержки в случае неудач). Не рекомендуется использовать в качестве оценки результатов деятельности детей моральные стимулы в виде флажков, звездочек и пр.

Важно установление правильных взаимоотношений между детьми и педагогом, построенных на сотрудничестве, партнерстве, гуманном отношении и уважении к личности каждого ребенка.

Для решения этих задач разработан интегрированный курс «Введение в школьную жизнь», рассчитанный на обучение шестилетних детей.