logo search
27_011

Тема: «Планирование работы с детьми на новый учебный год» (составлено и проведено м.А. Александровой)

Цель: спланировать воспитательную деятельность в классе с учетом мнений и интересов родителей.

Участники: классный руководитель, родители учащихся 6-го класса.

Подготовка.

  1. Карточки четырех разных цветов по количеству родителей для разделения участников собрания на четыре рабочих группы.

  2. Карточки с предложениям по тематике классных дел. Например: турнир знатоков истории Великой Отечественной войны беседа «Если хочешь быть здоров, будь им», встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, медицинским работником, детским писателем, КТД «Моя родословная», новогодний КВН, рыцарский турнир, праздничный концерт, посвященный мамам, диспут «Красота − это здоровье?», смотр «Алло, мы ищем таланты», «суд над сигаретой», «Веселые старты». Можно также заготовить карточку «Ваше предложение».

3. Оформляется четыре рабочих листа ватмана по следующему образцу:

беседы встречи с интересными людьми

ребенок

игры и конкурсы викторины другие формы

4. Готовятся бланки с вопросами анкеты.

Анкета для родителей

  1. О чем вы хотели бы поговорить на наших родительских собраниях?

  2. Какие проблемы воспитания вас волнуют?

  3. Необходима ли вам профессиональная помощь (консультация) педагога, психолога, социального педагога?

Оформление, оборудование и инвентарь.

Парты в классе расставлены так, чтобы за них могли сесть четыре группы родителей. На каждой парте лежит рабочий лист ватмана и цветные маркеры.

Ход собрания.

I. Распределение участников собрания на четыре группы происходит с помощью разноцветных карточек.

II. Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые родители, вот и стали мы на год взрослее. В начале каждого учебного года мы строим планы на будущее, определяем основные направления деятельности. Предлагаю и вам принять в этом участие.

Сегодня мы будем работать в группах, используя метод проекта. В конце собрания у каждой группы получится свой проект плана воспитательной работы с детьми, оформленный на листе ватмана.

III. Деловая игра.

Антону Семеновичу Макаренко принадлежат следующие слова: «Наши дети − это наша старость. Правильное воспитание − это наша счастливая старость, плохое воспитание − это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». Итак, первый этап нашей работы.

1-й этап. Родителям предлагается поразмышлять и записать в центре рабочего листа качества, которые в первую очередь необходимо воспитывать в ребенке, чтобы быть уверенным в своей счастливой старости. На выполнение задания дается 7 минут.

Школа организует не только учебную, но и внеурочную деятельность учащихся. Использование различных форм работы способствует развитию детей, Переходим ко второму этапу нашей работы.

2-й этап. Родителям предлагается выбрать среди заранее приготовленных карточек с формами и темами мероприятий те, которые будут соответствовать поставленным целям и способствовать формированию необходимых качеств личности ребенка. Предложения записываются на рабочем листе. На выполнение задания отводится 7 минут.

А.С. Макаренко подчеркивал, что для развития личности ребенка важно также богатство отношений. И здесь уместно задать вопрос: чем семья может помочь школе в воспитании детей? На мой взгляд, только объединив усилия, мы можем достичь какого-то результата. При совместной работе родителей и учителей быстрее и проще рождается взаимопонимание. Мы переходим к третьему этапу собрания.

3-й этап. Родителям предлагается отметить на рабочем листе, какую конкретную помощь в проведении каких классных мероприятий они могли бы оказать в новом учебном году. На выполнение задания отводится 10 минут.

В ходе нашей плодотворной работы каждая группа создала свой собственный проект. Через пять минут мы перейдем к заключительному этапу собрания − защите получившихся проектов.

4-й этап. Защита проектов представителями каждой рабочей группы. В ходе обсуждения отбираются самые интересные предложения в план.

Уважаемые родители, благодарю вас за совместную деятельность и прошу дополнительно ответить на вопросы анкеты. (Родители работают с анкетами.)

IV. Решение родительского собрания формулируется на основе предложений и пожеланий родителей к плану работы на новый учебный год.