logo search
Истратова О

Самаясамая

Цель: повышение у учащихся знаний о мире профессионального труда.

Возраст: 14-16 лет (8-11 класс).

Ход игры: Дается инструкция «Сейчас вам бу­дут предлагаться некоторые необычные характерис­тики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в на­ибольшей степени данной характеристике соответс­твуют». Ведущий называет первую характеристику, а участники сразу же по очереди (по кругу) пред­лагают свои варианты профессий. Если у кого-то возникают сомнения, что названа самая-самая под­ходящая к данной характеристике профессия (или близкая к самой-самой), то можно задавать уточ­няющие вопросы. Далее называется следующая ха­рактеристика и т. д. Всего таких характеристик должно быть не более 5-7.

Важным элементом данного игрового упражне­ния является обсуждение. Ведущий должен про­явить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъек­тивными. В то же время выделение некоторых «са-мых-самых» профессий должно опираться на объ­ективные знания о них.