logo search
Истратова О

Штандер 64

Цель: снятие мышечного напряжения, переклю­чение внимания.

Возраст: 7-10 лет.

Ход игры: Водящий подбрасывает вверх мяч и выкрикивает имя одного из играющих. Последний ловит мяч на лету или поднимает его с земли и старается попасть им в кого-либо из убегающих. Поймав мяч на лету, игрок имеет право крикнуть: «Штандер!» — и тогда все замрут и можно будет спокойно прицелиться в запятнать ближнего. За­пятнанному назначают штрафные очки или же он выбывает из игры. Пойманный в воздухе мяч дает и другое право: поймавший может не испытывать судьбу (за промах ему тоже начислят штрафное очко), а тут же бросить мяч вверх и выкрикнуть имя кого-либо из играющих.

_________________

64 Володченко В. Ю., Юмашев В. Б. Выходи играть во двор. —М.: Молодая гвардия. 1984 г.

ЗМЕЯ

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного вос­приятия.

Возраст: 6-9 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Для этой игры нужны два добровольца, которые будут капитанами команд. Сначала капита­ны выбирают себе по одному из играющих, подхо­дят к нему и говорят: «Я змея, змея, змея, хочешь стать моим хвостом?» Если играющий согласен стать хвостом, то он должен пролезть между ног у ка­питана, встать сзади него, и взять его за талию. Потом капитан с «хвостом» подходит к другому игроку и предлагает то же самое. Выигрывает тот капитан, чей хвост оказывается длиннее.

РИФЫ

Цель: снятие напряжения, развитие раскрепо­щенности.

Возраст: 8-12 лет.

Форма проведения: групповая.

Ход игры: Нужны две команды и водящий в одной из них, готовый валяться на песке (коман­да Б). Что он и делает, ложась на живот, лицом вниз, с закрытыми глазами, располагая ноги и ру­ки в соответствие с указаниями игроков другой команды (А). Игроки из А кладут пять камешков (рифов) рядом с водящим, где хотят, не касаясь его, так, чтобы он не услышал, где они их положили, и отходят. Дальше игроки команды В стараются объ­яснить своему водящему, где эти камешки, чтобы он сумел встать на ноги, не коснувшись ни одно­го из них (миновав все рифы). Игроки команды А следят за неприкосновенностью (в буквальном смыс­ле) камешков. Игру можно усложнять, увеличивая количество и размеры камешков.