logo
programma_po_pedagogike_variant_2012

Тема I. Сущность, противоречия, движущие силы и логика процесса обучения (2 часа).

История развития дидактики как фундаментальной теории обучения. Основные категории дидактики в свете современных проблем обучения (образования). Теория обучения — отрасль педагогики, часть целостного педагогического процесса. Сущность процесса обучения в его основных противоречиях. Обучение как многофункциональный процесс. Критерии и признаки учебного процесса. Обучение как взаимодействие сторон (учителя и учащиеся).Процесс обучения как единство преподавания и учения (взаимодействие сторон: учителя и учащиеся). Проблемы целостности педагогического процесса (специфика и единство процессов обучения, воспитания и развития). Влияние двусторонности процесса обучения на развитие личности школьника и решение задач обучения. Требования индивидуально-личностного развития детей, их способностей, дарований и интересов в обучении.