logo
programma_po_pedagogike_variant_2012

Вопросы к экзамену:

  1. Проведите исторический экскурс в дидактику как фундаментальную теорию обучения.

  2. Раскройте содержание основных категории дидактики исходя из современных проблем обучения (образования).

  3. Раскройте сущность содержания образования на основе перехода от знаниево-ориентированного к личностно-ориентированному подходу.

  4. Раскройте принципы структурирования содержания образования.

  5. Обоснуйте проблемы целостности педагогического процесса.

  6. Представьте сущность процесса обучения через его основные противоречия.

  7. Опишите обучение как многофункциональный процесс.

  8. Охарактеризуйте различные подходы к классификации методов обучения.

  9. Охарактеризуйте процесс обучения в школе (в вузе) с позиции использования методов обучения по источнику передачи и восприятия информации.

  10. Охарактеризуйте процесс обучения в школе (в вузе) с позиции использования методов обучения по логике передачи и восприятия информации.

  11. Охарактеризуйте процесс обучения в школе (в вузе) с позиции использования методов обучения по степени самостоятельности мышления школьника при овладении знаниями.

  12. Охарактеризуйте процесс обучения в школе (в вузе) с позиции использования методов обучения по степени управления учебной работой.

  13. Раскройте сущность современных концепций и моделей обучения.

  14. Рассмотрите сущность и особенности педагогического конфликта в процессе обучения.

  15. Раскройте возможности использования методов контроля и самоконтроля в процессе обучения.

  16. Представьте формы организации обучения как специальные дидактические конструкции в определенных условиях.

  17. Представьте урок как наиболее распространенную форму обучения в современной школе.

  18. Обоснуйте требования к уроку в современных условиях.

  19. Обоснуйте необходимость и возможность использования неурочных форм обучения в современном образовательном учреждении.

  20. Представьте процесс обучения в единстве преподавания и учения.

  21. Обоснуйте формы организации познавательной деятельности учащихся.

  22. Раскройте основные идеи технологизации процесса обучения.

  23. Раскройте современные подходы к контролю и оценке результатов обучения.

  24. Охарактеризуйте назначение и особенности педагогической диагностики в процессе обучения.

  25. Раскройте сущность инновационных образовательных процессов в современных условиях развития общества.

  26. Раскройте дидактические возможности использования современных средств обучения. Представьте классификацию современных средств обучения.

  27. Проследите потребность обновления средств обучения в условиях информатизации общества.

  28. Представьте авторские школы в контексте поиска возможностей обновления образовательной практики с позиции обеспечения качества образования.

  29. Раскройте культурно-исторический характер содержания школьного образования.

  30. Раскройте деятельностно-личностный характер содержания школьного образования.

  31. Представьте содержание образования как фундамент формирования базовой культуры школьника.

  32. Обоснуйте сложность формирования фундамента базовой культуры школьника в учебно-воспитательном процессе.

  33. Раскройте проблему стандартизации школьного содержания образования.

  34. Представьте ГОС как нормативный документ, регламентирующий деятельность общеобразовательного учреждения.

  35. Представьте ГОС как нормативный документ, регламентирующий содержание общего образования.

  36. Обоснуйте необходимость рассмотрения данного понятия (базовая культура школьника) на современном этапе развития образования.

  37. Раскройте сущность и особенности педагогической технологии (понятие, предмет, требования, признаки, элементы, связь).

  38. Раскройте сущность и структуру педагогического мастерства и и докажите его связь с педагогической технологией.

  39. Раскройте сущность закономерностей и принципов обучения.

  40. Раскройте специфику методов продуктивного обучения (когнитивные методы, креативные методы, мозговой штурм, метод проектов и др.)