logo
programma_po_pedagogike_variant_2012

Тема II. Содержание образования. Анализ современных дидактических концепций (2 часа).

Исторический характер содержания образования. Сущность содержания образования на основе перехода от знаниево-ориентированного к личностно-ориентированному подходу. Теория формирования содержания образования (материальная и формальная). Основные социокультурные функции образования. Государственный образовательный стандарт как нормативный документ, регламентирующий содержание общего образования и деятельности общеобразовательного учреждения. Проблема стандартизации школьного содержания образования. Стратегия развития вариативного образования в России. Современные тенденции развития образования.

Сущность дидактических концепций. Критерии оценки дидактической концепции. Показатели результативности обучения. Эффективность обучения. Подходы в организации обучения и конструирование новой дидактической системы. Главное в организации обучения и конструирование новой дидактической системы. Главное дидактическое отношение “преподавание - учение”. Характеристика дидактических концепций: традиционная, педоцентристская, современная (Сластенин В.А.), концепция дидактического энциклопедизма, концепция дидактического прагматизма, концепция функционального материализма, парадигмальная концепция, кибернетическая концепция обучения.