logo
programma_po_pedagogike_variant_2012

Вопросы к зачету:

  1. Проанализируйте законодательство РФ об образовании. (Правовая норма и ее признаки. Виды источников права).

  2. Проведите анализ международных правовых актов системы образования.

  3. Охарактеризуйте основные нормативно-правовые документы, отражающие государственные требования к деятельности образовательного учреждения.

  4. Проанализируйте устав образовательного учреждения как основной учредительный документ: содержание, правила его оформления и утверждения, порядок внесения изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения. Локальные нормативные правовые акты образовательного учреждения.

  5. Обоснуйте права ребенка и формы их правовой защиты с позиции конвенция о правах ребенка .

  6. Проведите анализ прав личности на образование( проблемы реализации, формы получения образования, правовой статус учащихся образовательных учреждений).

  7. Проанализируйте права и обязанности работников образовательных учреждений. (Право на аттестацию педагогических работников и его нормативно-правовое обеспечение).

  8. Проанализируйте права и обязанности родителей (законных представителей) в образовательных отношениях.

  9. Охарактеризуйте различные типы и виды образовательных учреждений.

  10. Проведите классификацию образовательных учреждений по их организационно-правовой форме.

  11. Проанализируйте программу модернизации педагогического образования с позиции обеспечения качества и инновационных подходов.

  12. Раскройте государственно-общественный характер управления системой образования.

  13. Проанализируйте основные принципы управления педагогическими системами.

  14. Раскройте сущность внутришкольного контроля и регулирования в управлении.

  15. Охарактеризуйте основные функции управления школой.

  16. Докажите необходимость взаимодействия социальных институтов в управлении педагогическими системами.

  17. Проанализируйте необходимость повышения квалификации учителей. Проблема аттестации кадров.

  18. Дайте определение педагогической задачи, перечислите типы педагогических задач.

  19. Раскройте сущность стратегической задачи.

  20. Раскройте процесс решения педагогической задачи (этапы, анализ, педагогический диагноз).

  21. Раскройте специфику дидактических и воспитательных задач.

  22. Опишите алгоритм постановки педагогического диагноза.

  23. Отличия образовательной и педагогической ситуации.

  24. Охарактеризуйте роль профессионализма учителя в решении педагогических задач.

  25. Опишите и проанализируйте последовательность действий учителя при решении педагогических задач.

  26. Опишите этапы решения педагогической задачи.

  27. Представьте различные подходы к решению педагогических задач.

  28. Определите роль моделирования при решении педагогических задач.

  29. Раскройте специфические особенности педагогических задач.

  30. Раскройте взаимосвязь компонентов педагогической задачи.

  31. Охарактеризуйте тактические педагогические задачи.

  32. Охарактеризуйте текущие педагогические задачи.

  33. Выделите общее и особенное в тактических, оперативных и текущих педагогических задачах.