logo
programma_po_pedagogike_variant_2012

Основные понятия модуля:

Сущность педагогической технологии (понятие, предмет, требования, признаки, элементы); классификация и характеристика педагогических технологий (типы, классы,); технологизация педагогического процесса.

Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (12 часов)

п/п

Изучаемые вопросы

Кол-во

часов

Виды деятельности

Продукт деятельности

1

Педагогические идеи технологизации педагогического процесса в работах педагогов XVIII- первой половины XX века.

2

Библиографический поиск и анализ литературы.

Контент-анализ.

2

Развитие идей технологизации педагогического процесса во второй половине XX начале XXI веков.

2

Поиск и аннотирование интернет-ресурсов.

Список Web-ресурсов с краткой аннотацией по каждому из ресурсов.

3

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.

1

Анализ различных подходов к личностной ориентации пед.процесса.

Дайджест концепций.

4

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

1

Выявление и анализ проблем возникающих при интенсификации процесса обучения.

Мини сочинение на тему: «Как сохранить здоровье учеников при постоянно возрастающей нагрузке».

5

Частнопредметные педагогические технологии.(с учётом специфики факультета!).

2

Разработка плана-конспекта учебного занятия (урока) с применением одной из частнопредметных педагогических технологий.

План-конспект учебного занятия (урока)

+ разработанные для такого занятия дидактические материалы (карточки, схемы, презентации, электронные, Web-ресурсы).

6

Современная классификация педагогических технологий.

4

Подбор и анализ источников по теме, реферирование.

Таблица (в графическом виде, в виде схемы, электронном виде).

Итого:

12

Основные направления исследований (рефераты, эссе, педагогические проекты, курсовые и выпускные квалификационные работы и др.):

  1. Опишите проблемы классификация педагогических технологий в свете проблем повышения качества образования.

  2. Педагогические технологии в современной практике зарубежных школ: «пример для подражания» или «неудачный опыт»?

  3. Опишите основные пути и условия, при соблюдении которых информационно-комуникационные педагогические технологии становятся мощным дидактическим инструментом.

  4. Причины неприятия новшеств системой образования как педагогический феномен.

  5. Педагогические технологии в современной практике Российских школ – реальная возможность повысить качество образования?

  6. Сформулируйте ключевые задачи развития педагогических технологий на основе анализа группы технологий.

  7. Есть ли место педагогическим технологиям в образовательной инициативе «Наша новая школа»?