logo
programma_po_pedagogike_variant_2012

Задания к семинару:

  1. Подчеркните новизну педагогической технологии обучения, в современной школе опираясь на работы Хуторского А.В., Кукушина В.С. и др.

  2. Укажите различные классификации методов обучения (по Бабанскому Ю.К.) и составьте таблицу.

  3. Заполните таблицу; рассмотрите и проанализируйте ряд понятий «метод обучения».

Определение понятия и

метода обучения

На чём сделан акцент

Что общего

В чём различие

…упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей. (П.И. Подласый «Педагогика», 2002)

…способы обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач (И.Ф. Харламов «Педагогика», 1990)

…метод – процессуальная характеристика деятельности

Методы обучения – это, с одной стороны, методы преподавания, а с другой – учения (В.И. Андреев «Педагогика», 1997)

4. Заполните таблицы, выявляя взаимосвязи между закономерностями методами обучения и технологиями их реализации, используя следующие источники (Педагогика / Под ред. Пидкасистого П.И. . – М.,1998; Подласый И.П.Педагогика – М.,2000 и др.)

Сравнительный анализ классификации методов обучения

Автор классификации

Основные классификации и группы методов обучения

Взаимосвязь закономерность и методов обучения

Закономерности обучения

Методы обучения

Технология реализации методов обучения

Характеристика методов обучения

Педагогические механизмы методов обучения

Пути реализации метода обучения

5. Дайте анализ ситуаций (по заданию преподавателя) и решите задачи по проблеме оптимального выбора методов обучения.