logo
programma_po_pedagogike_variant_2012

Основные понятия модуля:

Адаптация, антропология, ассимиляция, билингвизм, воспитание, геоисторическое пространство, гражданская идентичность, диаспора, дискриминация, жизнедеятельность человека, инициация, консолидация, конфессия, конформизм, ксенофобия, культура, культура этноса, культурология, культуросообразность, межэтническая коммуникация, менталитет, ментальность, меньшинство этническое, народ, народность, норма, национализм, национальная культура, нация, обряды, обычаи, персонификация, полиэтническая образовательная среда, поликультурное образование, полиэтническое общество, психический склад этноса, природосообразность, ритуал, раса, сегрегация, сепарация, толерантность, традиционная культура, традиция, фольклор, шовинизм, этническая доминанта, этнология, этнопедагогика, этнопедагогическая культура, этнос, этносфера, этноцентризм.

Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (14 часов)

п/п

Тема

Часы

Виды

деятельности

Продукт

деятельности

1.

Место этнопедагогических знаний в формировании общей культуры человека.

2

Осуществить проектирование эссе «Известные педагоги Красноярска в прошлом и настоящем».

Эссе.

2.

Этнические различия и национальный менталитет.

2

Провести анализ по теме «Этнопедагогические особенности

общения и социальной регуляции поведения».

Реферат.

3.

Этнокультурная вариативность социализации и воспитания детей.

2

Разработать картотеку по родительскому контролю в разных культурах.

Картотека.

4.

Средства народной педагогики.

2

Подобрать пословицы и поговорки, которые считаются народными «моделями воспитания».

Доклад.

5.

Факторы народного воспитания.

2

Взять любую народную игру, прописать её цель и методику организации.

Конспект (подробное описание) игры.

6.

Современные проблемы этнопедагогизации образования.

4

Создать модель национальной школы

Модель национальной школы.

Основные направления исследований (рефераты, эссе, педагогические проекты, курсовые и выпускные квалификационные работы и др.):

  1. Раскройте сущность экологического воспитания с позиций этнопедагогики.

  2. Раскройте сущность понятия семьи как высшей ценности в народной педагогике.

  3. Проанализируйте идеи народной педагогики в произведении «Этика» П.А. Кропоткина.

  4. Раскройте значение идеи всеединства в народной педагогике и во взглядах философа В.С. Соловьева.

  5. Раскройте нравственно-воспитательный характер легенд.

  6. Опишите языческие элементы, присутствующие в современной повседневной жизни, и раскройте их воспитательную роль.

  7. Охарактеризуйте значение общечеловеческих ценностей в народной педагогике.