logo
programma_po_pedagogike_variant_2012

Тема III. Права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве рф (2 часа).

Вопросы для обсуждения:

  1. Основные правовые документы о правах ребенка (Основные положения Конвенции о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и т.д.).

  2. Права ребенка и формы их правовой защиты.

  3. Оказание практической правовой помощи в области социальной защиты.

  4. Осуществление сотрудничества с органами правопорядка, родителями.

Задания к семинару:

  1. Ознакомиться с основными положения Конвенции о правах ребенка.

  2. Проанализировать основные положения Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

  3. Изучить основные формы сотрудничества образовательных учреждений с органами правопорядка и органами социальной защиты населения.

Основные понятия модуля:

Правовая норма, виды источников права, правовой статус участников образовательного процесса, правовой статус образовательных учреждений, типы и виды образовательных учреждений, качество образования, система контроля качества образования, лицензирование и аккредитация образовательных учреждений, модернизация педагогического образования.

Темы для внеаудиторной учебной работы студентов(4 часа)

Изучаемые темы

Кол-во часов

Вид деятельности

Продукт деятельности

1

Основные правовые акты международного образовательного законодательства.

2

Конспектирование основных правовых актов.

Конспект.

2

Соотнесение Российского и зарубежного законодательства в области образования.

2

Изучение и сравнение российского и зарубежного законодательства.

Сравнительная таблица.

Основные направления исследований (рефераты, эссе, педагогические проекты, курсовые, выпускные квалификационные работы и др.):

  1. Охарактеризуйте структуру послевузовского профессионального образования (магистратура, аспирантура, второе высшее образование и др.)

  2. Выявление проблем в деятельности высших учебных заведений различных типов (бюджетных, автономных, казенных).

  3. Проблема аттестации учительских кадров и пути повышения их квалификации.