logo
programma_po_pedagogike_variant_2012

Вопросы к экзамену:

  1. Исторический подход в изучении педагогических явлений.

  2. Современная трактовка истории педагогики как области педагогической науки.

  3. Происхождение воспитания и характер воспитания в первобытном обществе.

  4. Развитие педагогической теории в античной философии (Платон, Сократ, Аристотель).

  5. Педагогические основы воспитательных систем Древней Греции (Спарта, Афины).

  6. Социально-педагогические основы системы обучения и воспитания в Древнем Риме. Анализ работы Квинтилиана «О воспитании оратора».

  7. Развитие школы и педагогической мысли в феодальную эпоху.

  8. Образование и воспитания в Древнерусском государстве (10-13 вв.). Анализ работы « Поучение Владимира Мономаха детям».

  9. Социально-педагогические основы развития системы образования и воспитания в России в 17 веке. Анализ работы «Гражданство обычаев.

  10. Просветительные реформы начала 18 века в России и их значение для развития системы образования.

  11. Философские основы педагогики Д.Локка. Анализ работы «Мысли о воспитании».

  12. Вопросы воспитания и образования в трудах французских просветителей (К.А.Гельвеций, Д.Дидро).

  13. Философские и психологические основы педагогической теории И.Гербарта.

  14. Философско-педагогические основы теории элементарного образования И.Г. Песталоцци. Анализ одной из работ.

  15. Дидактические взгляды А.Дистервега. Анализ работы « Руководство к образованию немецких учителей».

  16. Философские основы и сущность педагогических взглядов М.В.Ломоносова. Его роль в развитии школы и педагогики в России.

  17. Философско-педагогические взгляды Р.Оуэна. Его социално-педагогический эксперимент.

  18. Развитие педагогической мысли в эпоху Возрождения (Ф.Рабле, М.Монтень).

  19. Дидактическая система Я.А.Коменского. Анализ работы «Великая дидактика».

  20. Педагогические основы теории естественного воспитания Ж.Ж.Руссо. Анализ работы «Эмиль или о воспитании».

  21. Идея природосообразности в педагогических теориях зарубежных философов (Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоцци, Я.А.Коменский).

  22. Педагогика прагматизма Д.Дьюи.

  23. Педагогические основы и сущность педагогических взглядов Н.Г.Чернышевского и Н.А.Добролюбова. Анализ работы « О значении авторитета в воспитании».

  24. Развитие школы и системы образования в России во второй половине 18 века.

  25. Педагогическое движение и развитие системы образования в России в 60-70 гг.19 в. Педагогические взгляды Н.И.Пирогова. Анализ работы « Вопросы жизни».

  26. Психологические основы развития педагогической мысли конца 19-20 вв. ( П.Ф.Лесгафт, П.Ф.Каптерев).

  27. Философско-педагогическая система Л.Н.Толстого. Анализ одной из работ.

  28. К.Д.Ушинский о народности в образовании и воспитании. Анализ статьи «Родное слово».

  29. Антропологические основы теории воспитания и обучения К.Д.Ушинского. «Роль труда в его психическом и воспитательном значении».

  30. К.Д.Ушинский о подготовке учителя. Анализ работы «О пользе педагогической литературы».

  31. Становление советской системы образования в 1917-1920гг.. Анализ «Положения о единой трудовой школе».

  32. Педагогические взгляды С.Т.Шацкого. Анализ одной из работ.

  33. Теоретические основы обучения и воспитания в советской школе в 20-е годы.

  34. Педагогическая теория Н.К.Крупской. Ее значение для современной школы и педагогики. Развитие детского и юношеского движения в СССР. Анализ работы Н.К.Крупской «Письма пионерам».

  35. Педагогическая система А.С.Макаренко и ее значение для современной школы. Анализ одной из работ.

  36. Проблемы семейного воспитания в советской педагогике (Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский.

  37. Проблема подготовки учителя в педагогическом наследии Н.К.Крупской, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского.

  38. Педагогическая система В.А.Сухомлинского.

  39. Движение педагогов-новаторов советской школы в 80-е годы (Ш.А.Амонашвили, С.Н.Лысенкова, М.П.Щетинин и др.).

  40. Закон РФ «Об образовании» (1992г.) Социальная политика государства в области образования.