logo
programma_po_pedagogike_variant_2012

Тема I.. Теоретико-методологические основы курса иОиПм (2 часа).

Происхождение воспитания: социологическая трудовая теория классиков марксизма-ленинизма; социолого-антропологическая теория Ш. Летypно; социолого-психологическая теория П. Монро; духовно-культурологическая теория К. Шмидта. История образования и педагогической мысли как отрасль научного знания. Задачи истории образования и педагогической мысли. Ее место в интеграционном процессе и в профессиональной подготовке учителя. Принципы анализа всемирного историко-педагогического процесса. Понятие цивилизационного подхода при анализе всемирного историко-педагогического процесса. Культурологический и антропологический принципы. Конкретно-исторический и формационный принципы и их место в структуре цивилизационного подхода. Принцип целостного подхода. Философские аспекты целеполагания в образовании. Базисные педагогические традиции. Виды базисных педагогических традиций: целерациональные, цeнностнорациональные, собственно традиционные и аффективные.