logo
programma_po_pedagogike_variant_2012

Основные понятия модуля:

Педагогика как наука (предмет, объект педагогики); образование, воспитание, обучение, развитие; самовоспитание, самообразование, саморазвитие; социализация; педагогическое взаимодействие; педагогическая система; образовательный процесс; педагогический процесс, методология педагогической науки; методологическая культура педагога; методы и виды научно-педагогического исследования.

Темы для внеаудиторной учебной работы студентов (6 часов)

п/п

Изучаемые темы

Кол-во часов

Виды деятельности

Продукт деятельности

1

Педагогика в системе современного человекознания.

2

Разработка схемы «Место педагогики в системе современных наук».

Схема.

2

Педагогическое взаимодействие.

2

Создание компьютерной презентации по данной теме.

Презентация

3

Методологическая культура педагога.

2

Написание эссе-размышления на тему «Нужно ли учителю самостоятельно проводить в школе научно-педагогические исследования или это дело ученых-профессионалов?»

Эссе-размышление.

Основные направления исследований (рефераты, эссе, педагогические проекты, курсовые и выпускные квалификационные работы и др.):

  1. Человек в педагогике, педагогика – для человека.

  2. Диалог культур как путь гуманизации педагогического процесса.

  3. Методологическая культура учителя.

  4. Образование как персонифицированный процесс.

  5. Целеполагание в педагогическом процессе.