logo
programma_po_pedagogike_variant_2012

Вопросы к зачету:

  1. Раскройте сущность и содержание социального воспитания.

  2. Как соотносятся социализация, развитие, воспитание, образование, формирование личности?

  3. Как определяется сущность социализации? Как вы понимаете направленную социализацию, назовите основные ее компоненты.

  4. Раскройте основные механизмы социализации.

  5. Охарактеризуйте стадии (фазы) социализации личности.

  6. Опишите основные институты социализации личности.

  7. Раскройте специфику формирующего влияния семьи на личность ребенка.

  8. Опишите основные (аномальные и адекватные) стили семейного воспитания.

  9. Охарактеризуйте принципы и функции взаимодействия семьи и педагога.

  10. Опишите современные формы социально-педагогического взаимодействия образовательного учреждения, педагога и семьи.

  11. Раскройте сущность и причины возникновения трудновоспитуемости современного школьника.

  12. Охарактеризуйте основные средства, методы и приемы преодоления «сопротивления воспитанию».

  13. Раскройте сущность и особенности педагогической технологии (понятие, предмет, признаки, элементы).

  14. Проанализируйте основания, по которым классифицируются педагогические технологии.

  15. Проведите анализ методологических требований предъявляемых к педагогическим технологиям на современном этапе.

  16. Раскройте сущность и структуру педагогического мастерства, и его связь с педагогической технологией.

  17. Назовите причины появления педагогических технологий.

  18. Опишите основные составляющие технологизации процесса обучения.

  19. Проанализируйте основные достоинства и недостатки «метода проектов», как педагогической технологии.

  20. Проанализируйте основные достоинства и недостатки информационно-коммуникационных педагогических технологий.

  21. Раскройте дидактический и воспитательный потенциал 1-2 технологий обучения (на выбор студента).

  22. Проведите сравнительный анализ понятий методика обучения и педагогическая технология.

  23. Расскажите о применении педагогических технологий в современной Российской школе.

  24. Расскажите о применении педагогических технологий в современной практике зарубежных школ.

  25. Вскройте противоречия (принципиально неустранимые недостатки) одной из педагогических технологий (на выбор студента), предложите свой вариант решения проблемы.

  26. Этнопедагогика, ее предмет, задачи. Сущность и содержание этнопедагогического подхода.

  27. Методологические основы этнопедагогики. Методы этнопедагогических исследований.

  28. Религия как источник народной этики (на материале конкретных этносов).

  29. Ребенок как объект и субъект в различных этнопедагогических системах.

  30. Воспитательное и образовательное значение загадок, пословиц, поговорок, сказок, народных песен.

  31. Феномен деэтнизации и пути его преодоления.

  32. Природа как источник народной педагогики.

  33. Народный этикет и проблемы его возрождения.

  34. Содержание этнопедагогической работы в школе. Воспитание патриотизма как главная задача в народной педагогике.

  35. Роль народной педагогики в современном учебно-воспитательном процессе.

  36. Предмет и место сравнительной педагогики в системе педагогических наук.

  37. Проблема трактовки категории “сравнение” в педагогической компаративистике.

  38. Задачи сравнительной педагогики как науки. Методы исследования в сравнительной педагогике.

  39. Глобализация и интернационализация в образовании. Глобальное образование и ключевые понятия, с ним связанные.

  40. Сущность Болонского процесса. «За» и «против» «Болоньи» в Европе.

  41. Описание и анализ системы образования в Великобритании (США, Франции, Германии, Японии, Китая, Дании, России). Общее и особенное в системах образования разных стран.

  42. Дифференциация обучения. Медиаобразование.

  43. Приоритеты школьного воспитания в странах мира (поликультурное воспитание, воспитание в духе мира и др.).

  44. Многоуровневая система подготовки педагогических кадров.

  45. Особенности подготовки научных кадров за рубежом..