Список рекомендуемой литературы:
Конституция РФ, Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года.
Конвенция о правах ребенка, Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.
Федеральный Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. N 3266-1 (в новой редакции).
Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в ред. Федерального закона от 20.07.2000 N 103-ФЗ.
Закон Красноярского края «Об образовании» в редакции от 3 декабря 2004 года, N 12-2674.
Закон Красноярского края о краевом (национально-региональном) компоненте государственных образовательных стандартов общего образования Красноярского края, Законодательное собрание Красноярского края, 25 июня 2004 года, N 11-2071
Байденко В.И. Стандарты в непрерывном образовании: современное состояние. М., 1998.
Белова В.А. Организация работы школьной аттестационной комиссии. Методическое руководство для руководителей учреждений, методистов /сост. В.А.Белова.- М., УЦ «Перспектива»,2003.
Болотина Т.В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах, комментариях: Метод. пособие/ Т.В. Болотина. - М.: Академия АПК и ПРО; М.: ЦГЛ, 2003.
Документы международного права по вопросам образования. Под ред. Г. А. Лукичева и В. М. Сырых. М. ,2003, т.1-3.
Кац А. М Применение Закона об образовании в деятельности руководителя и завуча общеобразовательного учреждения, руководителя и специалиста системы образования: учебно-практическое пособие. – М.: ЦГЛ «РОН», 2002.
Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании». Под ред. В. И. Шкатуллы М., 2001.
Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации. Под ред.Ю.П. Орловского. М. ,2002.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года [Электронный ресурс] // www.kcn.ru / tat-ru /universitet/ nevs/ concept.htm
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2006 – 2010 годы [Электронный ресурс] // wwwHYPERLINK "http://www.info.ru/".HYPERLINK "http://www.info.ru/"infoHYPERLINK "http://www.info.ru/".HYPERLINK "http://www.info.ru/"ru
Масленников М.М. Организация работы по охране труда в образовательном учреждении. - М.: АРКТИ, 2003.
Настольная книга директора школы. (Сборник нормативных документов), М., 2002.
Основы правового регулирования труда работников общеобразовательной школы / И. А. Рожков; Под ред. М. А. Ушакова. – М.: Сентябрь, 2002. (Библиотека журнала «Директор школы»)
Погребняк Л. П. Управление образовательным учреждением: организационно-педагогические и правовые аспекты. – М.: Народное образование, 2002.
Погребняк Л.П. Правовые основы функционирования и развития общеобразовательного учреждения /– Москва: Педагогическое общество России, 2003.
Правоведение. Учебник под ред. Е. С. Кувшинова и Н. И. Хлюпина. М. 2003.
Рожков И.А. Основы правового регулирования труда работников общеобразовательной школы/ И.А. Рожков; Ред. М.А. Ушакова - М.: Сентябрь, 2002. - 160 с. - (Б-ка директора школы; Вып. 8, 2002 год )
Сборник нормативно-правовых и методических документов в сфере послевузовского профессионального образования. Москва, 2001.
Севрук А.И. Мониторинг качества преподавания в школе. М., Пед общество России, 2003.
Сырых В. М. Введение в теорию образовательного права. М, 2002.
Фриш Г.Л. Нормативно-правовая документация общеобразовательного учреждения. М.: Перспектива. 2001.
. Шкатулла В.И. Образовательное право. - М.: Юридическая литература, 2001.
wwwHYPERLINK "http://www.school.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"schoolHYPERLINK "http://www.school.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://www.school.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.school.edu.ru/"ru - Российский общеобразовательный портал.
wwwHYPERLINK "http://www.director.ru/".HYPERLINK "http://www.director.ru/"directorHYPERLINK "http://www.director.ru/".HYPERLINK "http://www.director.ru/"ru –директор школы.
wwwHYPERLINK "http://www.fped.ru/".HYPERLINK "http://www.fped.ru/"fpedHYPERLINK "http://www.fped.ru/".HYPERLINK "http://www.fped.ru/"ru – федеральная программа развития образования.
edu.qlazov.net – портал Школа+
modern.ed.qov.ru – официальный сайт Модернизация российского образования.
wwwHYPERLINK "http://www.law.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.law.edu.ru/"lawHYPERLINK "http://www.law.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.law.edu.ru/"eduHYPERLINK "http://www.law.edu.ru/".HYPERLINK "http://www.law.edu.ru/"ru - российский образовательный правовой портал.
- Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата
- Базовые:
- Базовые:
- Вариативные:
- Базовые:
- Вариативные:
- Базовые:
- Вариативные:
- Базовые:
- Вариативные:
- Тематический план учебной дисциплины
- Модуль I Введение в педагогическую деятельность
- Тематика лекционного курса (6 часов).
- Тема I. Педагогическая деятельность в структуре жизнедеятельности человека (2 часа).
- Тема II. Профессионально-педагогическая культура личности учителя
- Тема III. Понятие профессиональной компетентности в деятельности учителя (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (8 часов).
- Тема I. Учитель как субъект педагогической деятельности (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема II. Сущность профессиональной деятельности педагога (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема III. Конкурентоспособный учитель. (2 часа).
- Тема IV. Мастерство педагогического взаимодействия (2 часа).
- Основные понятия модуля:
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль II Общие основы педагогики
- Тематика лекционного курса (4 часа).
- Тема I. Педагогика в системе наук о человеке (2 часа).
- Тема II. Методология педагогики. Методы научно-педагогического исследования (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (4 часа).
- Тема I. Основные педагогические категории (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема II. Методология и методы педагогического исследования (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Основные понятия модуля:
- Вопросы к зачету:
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль ш Теория обучения
- Тематика лекционного курса (12 часов).
- Тема I. Сущность, противоречия, движущие силы и логика процесса обучения (2 часа).
- Тема II. Содержание образования. Анализ современных дидактических концепций (2 часа).
- Тема III. Классификация и характеристика методов обучения. Соотношение традиционных и инновационных методов обучения (2 часа).
- Тема IV. Классификация и характеристика форм и средств обучения (2 часа).
- Тема V. Педагогическая диагностика в процессе обучения. Контроль и оценивание в обучении. Педагогическая инноватика (2 часа).
- Тема VI. Законы, закономерности и принципы обучения (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (16 часов).
- Тема I. Сущность, закономерности и принципы обучения (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема II. Логика образовательного процесса, единство преподавания и учения (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема III. Анализ современных дидактических концепций и педагогических технологий обучения (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема IV. Классификация и характеристика методов обучения. Традиции и инновации в обучении (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема V. Формы и средства обучения (история и современность). Дидактические требования к современным формам и средствам обучения (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема VI. Урок — распространенная форма обучения. Требования к современному уроку. Внеурочные формы обучения (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема VII. Типология и многообразие образовательных учреждений. Авторские школы как поиск возможностей обновления образовательной практики (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема VIII. Педагогическая инноватика в обучении (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Основные понятия модуля:
- Вопросы к экзамену:
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль IV Теория и методика воспитания
- Тематика лекционного курса (10часов).
- Тема I. Сущность, движущие силы и базовые теории воспитания (2 часа).
- Тема II. Система форм и методов воспитания (4 часа).
- Тема III. Коллектив как объект и субъект воспитания (2 часа).
- Тема IV. Воспитательные системы и современные концепции воспитания (2 часа).
- Тема I Сущность и специфика воспитательного процесса (2 часа).
- Тема II Система форм и методов воспитания(4 часа).
- Тема III. Проблемы коллективного воспитания в современной школе (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема IV. Основные направления современного воспитательного процесса (4 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема V. Воспитательные технологии в деятельности классного руководителя (4 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Основные понятия модуля:
- Вопросы к экзамену:
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль V История образования и педагогической мысли
- Тематика лекционного курса (10 часов).
- Тема I.. Теоретико-методологические основы курса иОиПм (2 часа).
- Тема II. История развития педагогической практики и педагогической мысли в древнем мире (2 часа).
- Тема III. История школы и педагогической практики в Средние века (2 часа)
- Тема IV. История школы и педагогики в Новое время (XVII–XIX вв.) (2 часа).
- Тема V История школы и педагогики в Новейшее время (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (14 часов).
- Тема I. Воспитание и школа в Античном мире Среднеземноморья (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема II. Школа и педагогика Западной Европы в эпоху Возрождения и Реформации (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема III. Воспитание в Киевской Руси и Русского государства (X–XVII вв.) (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема IV. Школа и педагогика Западной Европы (XVII–XIX вв.) (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема V. Школа и педагогика России (XVIII–XIX вв.) (2часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема VI. Зарубежная школа и педагогика в XX в. (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема VII. Школа и педагогика советского периода (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Основные понятия модуля:
- Вопросы к экзамену:
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль VI
- Социальная педагогика
- Тематика лекционного курса (4 часа).
- Тема I. Социализация как социально-педагогическое явление (2 часа).
- Тема II. Семья как субъект педагогического взаимодействия (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (4 часа).
- Тема I. Воспитание как направленная социализация (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема II. «Сопротивление воспитанию». Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Основные понятия модуля:
- Список рекомендуемой литературы:
- Педагогические технологии
- Тематика лекционного курса (2 часа).
- Тема I. Педагогические технологии их классификация и характеристика (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (4 часа).
- Тема I. Педагогические технологии в практике российских школ (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема II. Организация проектной деятельности: «Проектирование педагогических технологий» (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Основные понятия модуля:
- Вопросы к зачету:
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль VII
- Сравнительная педагогика.
- Тематика лекционного курса (2 часа).
- Тема I. Сравнительная педагогика как наука. (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (4 часа).
- Тема I. Системы школьного образования: мировой и отечественный опыт (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема II. Особенности подготовки научных кадров и организация научных исследований в России и за рубежом (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Основные понятия модуля:
- Список рекомендуемой литературы:
- Этнопедагогика
- Тематика лекционного курса (2 часа).
- Тема I. Факторы народного воспитания (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (2 часа).
- Тема I. Этноэтикет и обрядовая культура (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Основные понятия модуля:
- Вопросы к зачету:
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль VIII Управление образовательными системами
- Тема I. Сущность и основные принципы управления образовательными системами. Основные функции внутришкольного управления (2 часа).
- Тема II. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Инновационные процессы в образовании. Повышение квалификации учителей (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (4 часа).
- Тема I. Теоретические основы управления образовательными системами. Школа как педагогическая система и объект управления. Педагогический менеджмент (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Тема II. Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными системами. Повышение квалификации учителей. Инновационные процессы в школе (2 часа).
- Список рекомендуемой литературы:
- Модуль IX Нормативно-правовое обеспечение образования
- Тематика лекционного курса (2часа).
- Тема I. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (6 часов).
- Тема I. Нормативно-правовые основы деятельности образовательного учреждения (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Тема II. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Соотнесение российского и зарубежного законодательства в области образования (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Тема III. Права ребенка и формы их правовой защиты в законодательстве рф (2 часа).
- Список рекомендуемой литературы:
- Психолого-педагогический практикум
- Тематика лекционного курса (2 часа).
- Тема I. Решение психолого-педагогических задач, моделирование образовательной и педагогической ситуаций (2 часа).
- Тематика семинарских занятий (2 часа).
- Тема I. Решение психолого-педагогических задач, моделирование образовательной и педагогической ситуаций. (2 часа). Вопросы для обсуждения:
- Задания к семинару:
- Основные понятия модуля:
- Вопросы к зачету:
- Список рекомендуемой литературы: